Замена ремня ГРМ на Весте

Российские автомобили долгое время были популярными, так как были доступными. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем также появился опыт в ремонте нового авто Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях.

Двигатели Лады Весты

Перед ознакомлением с работой, следует знать, какими видами двигателей комплектуется новая машина. Автоваз предлагает потребителю целую серию моторов:

  1. ВАЗ-11189, 87 л. с., 1,6 л.
  2. ВАЗ-21129, 106 л. с., 1,6 л.
  3. ВАЗ-21179, 122 л. с., 1,8 л.
  4. Двигатель Рено-Ниссан HR16DE-H4M, 114 л. с., объемом 1,6 л.

Первые три вида силовых агрегатов были созданы в России на Автовазе на базе старых моделей. Последний вид стал результатом совместной разработки Японии и Франции от концерна Рено-Ниссан. На этом моторе использован цепной привод распредвала, но нет гидрокомпенсаторов. Поэтому каждые 80 тысяч километров пробега требуется регулировка зазоров клапанов.

Чаще всего в комплектациях Лады Весты можно увидеть двигатели 21179 и 21129. В отношении 8-клапанного мотора на 87 «лошадей» многие жалуются, что не хватает мощности. Но совместно с механической КПП он выдает хорошие результаты.

Наиболее оптимальный вариант — двигатель ВАЗ-21129. У него 16 клапанов, а мощность составляет 106 л. с. Основной проблемой у него является ременный привод. От его работоспособности зависит срок службы мотора.

Когда менять и сколько стоит

Заводские специалисты установили периодичность замены привода через 180 тысяч км. Но на практике работники автосервисов советуют не ждать этого времени, а заменить ремень при пробеге 100 тысяч км или меньше. Это связано с недостаточным качеством детали, так как существует много контрафактных запчастей.

Вовремя произведенная замена ременного привода важна. Он передает вращение от коленвала на механизм газораспределения. Валы этого механизма распределяют газы и топливную смесь.

Если ремень будет проскальзывать, то увеличится расход бензина, а мощность уменьшится. Особенно серьезные последствия может принести его обрыв, что сразу приведет к повреждению клапанов и поршней. Это происходит из-за их встречи друг с другом и загибанию клапанов. Ремонт после такой неисправности будет дорогим.

Производить замену привода нужно своевременно, такая работа в автосервисе обходится примерно в 6 000 рублей и выше. Поэтому есть смысл заменить ремень ГРМ своими руками, соблюдая всю технологию работы. Для этого понадобится набор определенных инструментов.

Как заменить ремень самостоятельно

Для такой работы нужно подготовиться. Если есть возможность использовать гидравлический подъемник, то это будет оптимальным вариантом. Но вполне достаточно иметь смотровую яму.

Вначале подготовьте набор следующего инструмента и приспособлений:

  1. Подъемное приспособление.
  2. Гаечный ключ №17.
  3. Ключ в виде шестигранника размером 5 мм.
  4. Набор торцовых головок Torx с воротком.
  5. Комплект рожковых и торцовых ключей.
  6. Несколько отверток с прямым шлицем.
  7. Удлинитель.
  8. Приспособление для закрепления распредвалов.
  9. Ключ для стопорных колец.

Это примерный набор инструмента, могут потребоваться и другие приспособления.

Подготовка к работе

Поставьте автомобиль на подъемник, но пока не поднимайте. Вначале вытяните ручной тормоз до конца, затем снимите отрицательный провод с аккумулятора. Перед заменой ремня приподнимите машину и снимите ремень генератора. Также снимите стартер, он будет мешать работе.

Чтобы выполнить такую подготовку, потребуется вначале снять переднее правое колесо, а также брызговик.

Остальные действия производите в следующем порядке:

  1. Зафиксируйте отверткой или другим инструментом маховик двигателя от вращения. В отверстие стартера воткните отвертку или подходящий инструмент.
  2. Торцовым ключом на 17 или головкой открутите болт 1 крепления шкива 3 коленчатого вала.
  3. Снимите шкив, а болт 1 с шайбой 2 заверните на место и затяните.
  4. Вытащите отвертку, фиксирующую маховик от проворачивания.
  5. Опустите автомобиль подъемным устройством.
1 — болт, 2 — шайба, 3 — шкив коленвала.

Для дальнейшей подготовки потребуется специальное приспособление — траверса. Она поможет вам поднять правую сторону двигателя.

  1. Закрепите траверсу 1, как показано на фото.
  2. Вставьте крюк 2 в рым-болт.
  3. Приподнимите силовой агрегат с помощью траверсы.
вывешивание двигателя весты
Для подвешивания двигателя установите траверсу 1, крюком 2 зацепите за рым-болт 3

Чтобы вам было проще устанавливать опору двигателя на место, обведите маркером вокруг нее.

Далее с помощью торцовой головки Торкс Е12 выкрутите два болта №1 фиксации правой опоры к двигателю. Затем выкрутите еще два болта №3, которые крепят опору к кузову, и снимите ее. Для этого потребуется головка Торкс Е16.

Крепление правой опоры двигателя Весты
Правая опора двигателя: 1 — болт крепления мотора к правой опоре, 2 — опора, 3 — болт крепления опоры к кузову

Снимите кожух, защищающий ременный привод. Для этого с помощью шестигранника размером 5 мм выкрутите 5 винтов верхней половины крышки, затем 3 винта нижней половины.

Верхняя и нижняя крышки привода ГРМ Лады Весты
Крышки привода ГРМ: 1 — верхняя половина, 2 — нижняя половина

Снятие ремня ГРМ

Технология этого этапа зависит от марки двигателя. Рассмотрим возможные варианты с разными силовыми агрегатами.

Комплектация с мотором ВАЗ-21129

Вначале необходимо совместить технологические метки.

  1. Наденьте ключ размером 17 мм на болт шкива.
  2. Вращайте его до совпадения меток на шкиве и на корпусе маслонасоса.
Совпадение меток на шкиве коленвала и на масляном насосе
Вращайте коленвал до совпадения меток

В таком состоянии метки на шкивах двух распредвалов должны совпадать с рисками на крышке.

Совпадение меток на шкивах ГРМ с рисками на задней крышке

Зафиксируйте и скрепите шкивы приспособлением. Его индекс по заводской номенклатуре 67.7811-9516. Это нужно для того, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Фиксация шкивов ГРМ приспособлением
Зафиксируйте шкивы ГРМ специальным приспособлением

Комплектация с двигателем ВАЗ-21179

Совмещение меток аналогично Приоре и некоторым другим «Жигулям». Таким же ключом на 17 мм крутите болт коленвала до совпадения двух меток.

Отличие работы с этим мотором в том, что для закрепления распредвалов применяется другое приспособление с индексом 67.7811-9704.

Отметьте положение шкивов двух распредвалов по отношению к задней крышки. Это удобно делать цветным маркером.

Метки шкивов ГРМ на двигателе ВАЗ-21179
1 — болт натяжного ролика, 2 — ролик, 3 — ремень ГРМ, буквенные обозначения — метки.

Для любых комплектаций

Ослабьте ключом 17 мм болт натяжного устройства №1. Снимите дистанционную проставку со шкива коленвала. Используя две отвертки с прямым шлицем, снимите ремень.

Замена и регулировка

Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, нужно соблюдать температуру двигателя. Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива при этом увеличится, а мощность снизится.

На моторе ВАЗ-11189

Привод ГРМ двигателя ВАЗ-11189
1 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — ролик, 4 — гайка, 5 — шкив распредвала, 6 — ремень, буквами обозначены метки и ветвь ремня

Порядок установки и регулировки привода:

  1. Установите ремень на шкив коленвала №1.
  2. Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
  3. Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
  4. Затяните гайку №4 гаечным ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.

Настройка на моторах 21129 и 21179

Привод ГРМ двигателя ВАЗ-21129
1 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — натяжной ролик, 4 — болт, 5, 6 — шкивы распредвалов, 7 — упорный ролик, 8 — ремень, буквы — метки

Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.

Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.

Установка привода производится по инструкции:

  1. Проверьте совпадение меток, рассмотренных выше.
  2. Затяните болт натяжного ролика указанным выше усилием.
  3. Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.

Как натянуть ролик ГРМ

Как отрегулировать привод ГРМ
Натяжение ремня ГРМ поддерживается автоматическим натяжным роликом 1. 2 — ремень, 3 — болт крепления ролика, А и В — метки.

Для настройки натяжения потребуется специальный ключ или щипцы, используемые для установки стопорных колец.

  1. Ключ установите в пазы на ролике.
  2. Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
  3. Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
  4. Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.

После этого приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.

Завершающий этап замены

Не забудьте поставить дистанционную проставку шкива коленвала.

Убедитесь, что автоматический натяжитель работает нормально, провернув коленвал. Если замечено, что он работает неправильно, и натяжение не сохраняется в одном положении, замените его новым.

Покупайте натяжные ролики только от проверенных производителей, так как при выходе его из строя порвется ремень ГРМ.

Последующие работы выполняйте по порядку:

  1. Шестигранным ключом закрепите крышки привода. Вначале установите нижнюю половину, затем верхнюю.
  2. Ключом Торкс Е12 затяните болты опоры мотора с небольшим усилием не окончательно.
  3. Затяните не окончательно остальные 2 болта торцовым ключом 16 мм.
  4. Первые болты затяните окончательно усилием от 54 до 72 Н/м.
  5. Установите опору мотора по обведенному контуру, затяните остальные 2 болта таким же усилием.
  6. Отцепите траверсу от двигателя и уберите ее с автомобиля.
  7. Вставьте отвертку с прямым шлицем в отверстие установки стартера, чтобы застопорить вращение маховика.
  8. Гаечным ключом 17 мм выкрутите болт коленвала.
  9. Установите шкив и закрепите его.
  10. Наденьте ремень генератора.
  11. Поставьте на место и закрепите стартер.
  12. Установите брызговик колесной арки.
  13. Поставьте на место колесо.
  14. Подключите минусовую клемму аккумулятора.

После проведения таких работ замену ремня ГРМ на Ладе Весте можно считать законченной.

Периодичность замены

Время проведения замены привода ГРМ на Ладе Весте зависит от условий эксплуатации и других причин. Автоваз дает рекомендации по замене в период пробега 180 тысяч км. Но учитывая фактор риска обрыва ремня, многие специалисты советуют менять ремень в два раза чаще.

Читайте также: Когда менять ремень ГРМ.

Это актуально, если ваше авто прошло уже немало километров. Попадание воды, масла и грязи намного сокращает время работы привода. В мастерской по ремонту за подобную работу придется выложить немало денег. Если с техникой вы дружите и руки на месте, то легко сможете своими руками заменить ремень ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *