Обзор новой Лады Гранты на базе Рено Логан

 

В сети появились первые изображения нового поколения Лады Гранты. Она построена на базе Рено Логан 3 поколения. Новая Лада Гранта встанет на конвейер АвтоВАЗа сразу после постановки на него обновленного Логана. Автомобиль построен на платформе CMF-B\LS. Это упрощенное исполнение. На базе этой платформы концерн Рено Ниссан планирует делать машины для рынков развивающихся стран, а также в Европе для автомобилей бюджетного бренда Дачия. Эта платформа заменит устаревшую В0.

Унификация автомобилей

Руководство концерна Рено Ниссан заявило, что оно планирует полностью унифицировать автомобили Лада и Дачия между собой для снижения производственных издержек. В результате АвтоВАЗу придется полностью отказаться от собственных разработок. Все легковушки, построенные на своих платформах, уйдут в небытие. Это касается актуальной Лады Гранты и Весты. Последняя переживет рестайлинг в конце этого года, но не задержится долго на конвейере сборочного предприятия в Ижевске. Машина будет снята с производства примерно в 2025-2026 гг. Ей на смену придет более крупная модель С-класса.

Таким образом по-настоящему доступной машины, как Лада Гранта, в линейке АвтоВАЗа не останется. Она в данный момент является самой продаваемой моделью в России. Это идет в разрез с заявлениями руководства концерна Рено Ниссан о том, что россияне предпочитают автомобили на французских платформах. Лада Икс Рей, Логан, Сандеро явно уступают по продажам всем конкурентам. Очевидно, руководству концерна более выгодно получать лицензионные отчисления от использования своей платформы, а не тратиться на содержание научно-технического отдела АвтоВАЗа.

Внешний дизайн

новая гранта

Новая Лада Гранта идентична Логану 3 поколения. Отличия заключаются в элементах стайлинга и декора. Кроме этого, у машины есть некоторые упрощения, которые позволяют сделать модель более доступной. В России новая Гранта будет предлагаться в кузовах седан, хэтчбек. Последний будет доступен только в версии Кросс, аналогичной Рено Сандеро Степвей.

сандеро степвей

Новая Lada Granta получит фирменный передок с Х-образной фигурой. Фары будут светодиодными уже в базе. Они достанутся от Логана без изменений. Их будут устанавливать на рестайлинговую Ладу Весту, а сбоку отличий от Логана не будет. Сзади новая Гранта отличается большой надписью «LADA» на крышке багажника.

Почему новая Лада Гранта не заводится без выжима сцепления

новая лада гранта

Длина автомобиля 4396 мм, колесная база 2649 мм, ширина 1848 мм, а высота 1501 мм. Машина оснащается колесами на 15-16 дюймов. Дорожный просвет больше, чем у европейского Дачия Логан, и составляет 17.5 см. На Кросс версии на 2.5 см больше. Размер багажника Гранты седан 528 литров, у хэтчбека 310 литров.

Салон

салон новой гранты логан

Интерьер новинки простой, но современный. На серийной модели он отличается вазовским рулем, аналогичным тому, который устанавливается на Весту.

на гранте руль от весты

Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. За счет больших габаритов и улучшенной компоновки салон новой Гранты более просторный, чем у предшественницы. Сзади комфортно можно сидеть втроем, места для ног достаточно. Для удобства предлагаются откидные столики, расположенные в спинках передних кресел.

задние сиденья новая гранта

В базовых исполнениях, которые не имеют аудиосистемы, предлагается система медиа контроль. Она включает в себя 2 динамика, крепление для гаджета, разъем USB, связь блютуз.

медиа контроль новая гранта

Установив на смартфон специальное приложение, владелец сможет подключить его к машине и использовать вместо головной мультимедийной системы. В качестве опции предлагается полноценный мультимедийный комплекс медиа дисплей с 8-дюймовым тачскрином и проводными функциями Эппл Кар Плей, Андроид Авто. Также машина получила встроенный Яндекс Навигатор. Доступен однозонный климат-контроль и набор теплых опций.

Безопасность

По оснащению системами безопасности наша Гранта заметно уступает европейскому Логану Сандеро. В базе только 2 подушки безопасности вместо 6. Полный комплект можно получить только за доплату. Системы автоматического торможения и контроля слепых зон новая Лада Гранта может не получить.

Подробный обзор нового автомобиля Лада Ларгус Кросс ФЛ

Техническая часть

В техническом плане машина заметно отличается от Дачии. Последняя оснащается в Европе литровыми 3-цилиндровыми двигателями: турбированным и атмосферным. В России даже Логан и Сандеро оснащаются вместо них бензиновым 4-цилиндровым двигателем Ниссан объемом 1.6 литра на 114 сил. Чтобы сделать Гранту более доступной, ее оснастили вазовскими моторами 1.6 и 1.8 литра.

Их адаптируют для возможности установки в машину на платформе CMF. Причем так же, как и на Ладе Весте в данный момент мотор 1.8 устанавливается только на кросс-версию. Эти же моторы ставятся на новую Ниву Ладу кроссовер, тизер которой был недавно показан АвтоВАЗом.

новая нива кроссовер

Данные двигатели на 106 и 122 л. с. сочетаются с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Причем для снижения себестоимости это все та же вазовская коробка. Ниссановский мотор 1.6 литра на 114 сил предлагается в качестве топового в сочетании с вариатором Джатко JF015E. Автомобиль сохранил классическую схему подвесок: Макферсон спереди и полузависимая балка сзади.

Цена и начало продаж

Постановка новой Лады Гранты на конвейер должна состояться в конце 2023 года, через полгода после начала производства нового Логана. Еще через год на конвейер встанет новая Нива кроссовер. К 2026 году АвтоВАЗ планирует ежегодно выпускать 600 тысяч автомобилей на платформе CMF. Это будут вазовские модели и Рено Дачия.

Как вам Лада Веста с передком от Нивы Трэвел

Новая Гранта станет дороже, по цене она будет ближе к Весте. Действующая машина стоит сегодня от 500 тысяч рублей. Топовая комплектация Люкс с японским автоматом стоит 692 800 рублей. Новая модель будет дороже ориентировочно на 150 тысяч в базовом исполнении. Если учесть инфляцию, то стоит ожидать, что цена будет начинаться от 700 тысяч.

Топовые версии с ниссановским мотором и вариатором обойдутся примерно в 1 млн рублей. Иначе говоря, по цене машина будет находиться на уровне актуальной Лады Весты, которая к тому времени еще подорожает. Обе машины будут схожи между собой по характеристикам. Но параллельно они будут выпускаться недолго, в 2025 году Весту должны снять с производства. А автомобиль, который фактически С-класса придет ей на смену, будет еще дороже. Там стоит ожидать цены на уровне от 1 до 1.5 млн рублей.

На данный момент – это вся информация о новой Ладе Гранте. Как только появятся дополнительные сведения, я сразу сделаю обзор и расскажу о них. Поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы сразу получить уведомление о выходе нового выпуска. Вам это нетрудно, а для канала это очень влияет на продвижение. Напишите в комментариях как вам новая машина, нравится или нет, и почему, планируете ли купить ее себе, будете ли ее ждать.

Лада Веста в минималке или Гранта в максималке — что лучше купить

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *