Что у Лады Весты под днищем — нюансы конструкции, тормоза, подвеска

 

Мы загнали Ладу Весту на эстакаду, посмотрим, что находится под днищем. Обзор начнем сзади. Первое, что бросается в глаза, это крюк, за который цепляется буксировочный трос. Крепится он не к лонжерону, а к нижней выемке, в которой находится запаска. Если сильно дернуть, то неизвестно, что с ним произойдет. Если заглянуть под бампер, то видно силовую балку, закрепленную на специальных демпферах с запрограммированной деформацией.

В случае удара они погасят его, чтобы не было нагрузки на силовую конструкцию автомобиля. После аварии вам придется поменять только силовую балку и бампер. Все днище обработано «антигравийкой». Можно заметить следы мастики на всех отверстиях, соединительных и технологических элементах. Дальше идет подвеска — рассмотрим устройство, какие есть изменения, по сравнению с прошлыми моделями.

Заимствованная подвеска

Как по факту оказалось, эта подвеска заимствована от автомобиля Рено (электрокар). Это полунезависимая современная балка. Какие же есть изменения в подвеске после того, что было на ВАЗе? Пружины и стойки амортизаторов стоят отдельно. То есть, теперь для замены пружины не надо курочить амортизатор. Это позитивно сказалось на управляемости.

Массивные сайлентблоки. Поперечная балка не С-образная, а имеет форму «П» и повернута вниз. Можно увидеть соединяющий рычаг, который выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости.

Единственная причина, по которой инженеры ВАЗа сказали, что это их разработка, заключается в том, что поперечина была увеличена под габариты Весты на 50 мм. Теперь вся подвеска собирается на ВАЗе. Амортизаторы взяты отечественные производства СААЗ.

Подвеска Весты — новая или нет

подвеска Весты

Что в теории должна дать такая подвеска? Теперь машина ведет себя на дороге корректнее. Ход колеса не только вертикальный, но и небольшой продольный. В поворотах Vesta как бы доворачивает. На неровностях отрабатывает гораздо корректнее.

Что касается балки, снимем ее и посмотрим, как работает. Сразу за балкой располагается увеличившийся до 55 литров бак. Кстати говоря, он теперь пластиковый, хотя многие не верят, пока сами не увидят. Выхлопная система в тоннеле. Резонатор, сифон, который уменьшает вибрационные нагрузки от двигателя на остальную выхлопную систему. Заканчивается все это катализатором.

Есть сливная трубка вывода конденсата от системы кондиционирования автомобиля. Рядом проходит бензопровод и трасса тормозной системы. Многие интересуются натяжением тросика ручника, нет ли той же проблемы, что на Ладе Гранте, когда тросик протирает кузов. Здесь все грамотно. Тросик проходит через кольцо, прикрепленное к сайлентблоку, все на креплениях. Старые проблемы устранили.

Передок

Рассмотрим переднюю часть автомобиля. Мы сняли защиту — она бутафорская. Она хоть и из металла, но ничуть не лучше пластиковой грязевой. Бросается в глаза подрамник — на него крепится рулевая рейка и одно из креплений двигателя. Теперь с жесткостью у машины все в порядке, и рулевое управление интереснее.

Одна из причин, почему поставили подрамник, не только для того, чтобы придать жесткость. Подрамник позволяет точнее собирать элементы подвески, выставлять рулевую рейку. Если на предыдущих моделях ВАЗа были допуски 2-3 мм на установку, то сейчас не более 1 мм. То есть, в подвеске все выставили гораздо лучше и точнее.

подвеска Лады Весты

Подвеска крепится теперь на подрамник, поменялась ее конструкция. Если на Гранте или Калине была реактивная тяга с рычагом, то теперь ее заменил L-образный рычажный элемент. Рулевая рейка теперь соединяется не со стойкой амортизатора, а непосредственно с поворотным кулаком.

Управляемость

Что должно положительно сказаться на точности управления? Те водители, которые ездили на ВАЗах, знают о проблеме увода автомобиля в сторону из-за разной длины шрусов. Здесь история такая же. Но, на длинном шрусе закрепили какой-то резиновый демпфер. Для чего он нужен, пока неясно. Если кто знает, отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Хочется узнать об этом.

Что еще роднит эту подвеску с Логановской? Подвеска Лады Весты предполагает другое расположение датчиков ABS, открытые всем ветрам, грязи и прочей гадости.

Как обслуживать тормозную систему автомобилей ВАЗ?

Проблемы потенциально остались теми же, в остальном ничего нового нет. Навесное оборудование чуть изменили. В защите имеются два отверстия. Они нужны, чтобы слить масло из мотора и коробки, не снимая защиты. Крепление бампера качественное — к лонжерону. Места под капотом не так много, как хотелось бы для любителей тюнинга. Но что поделаешь, это ведь АвтоВАЗ!

Какая разболтовка на дисках от ВАЗ

Съедем с эстакады, снимем колеса, посмотрим, какая разболтовка на Ладе Весте, размер вылета. Чем открыть крышку на диске колеса? В штатном инструменте ничего подходящего нет. Берем у себя в гараже отвертку, отщелкиваем крышку. Поднимаем машину, снимаем колесо.

Выбор шин — главная ошибка

Разболтовка 100 мм, вылет 50 мм. Старые «вазовские» колеса сюда не подойдут, так как раньше была разболтовка 98 мм. Видим задние барабанные тормоза. На ВАЗе считают, что их вполне достаточно для гражданской эксплуатации этого автомобиля. Но любители тюнинга могут без проблем поставить дисковые тормоза.

Какие тормозные колодки выбрать и как заменить?

Посмотрим, какие подойдут дисковые тормоза, постараемся их заменить. В остальном все то же самое, что было видно снизу. Чтобы снять заднюю стойку, надо открутить всего два болта. Подкрылков сзади нет. Поставим колесо на место и посмотрим, что у нас спереди.

Размеры шин и дисков Весты

Обслуживание и ремонт Весты

Сняли переднее колесо. Стакан оголяет сам амортизатор Весты, никакой резиновой гофры нет. Подкрылки спереди есть, могли бы и сзади поставить. Антигравийка есть не везде. Передние тормоза Лады Весты дисковые вентилируемые. Передняя стойка тоже производства СААЗ. В подкрылке есть крышка для замены лампы в противотуманной фаре, это удобно в обслуживании.

Правильная бортировка колес своими руками: инструменты, инструкция, видео

В общем, рассмотрели машину снизу, прошли все днище, колеса, тормоза. Сделали неплохо, аккуратно проложили системы, дно ровное. Сразу заметно отношение инженеров к разработке новой машины, не то, что было раньше. Конечно, можно найти еще много недочетов и недостатков. Но у кого их нет? Если кто-то заметил еще что-то интересное на Весте, отпишитесь, обсудим вместе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *