Надежные автомобили до 400 тысяч рублей

 

В обзоре японская иномарка Тойота Авенсис, которая входит в ценовую категорию до 400 тысяч рублей. Если говорят, что Авенсис нравится с первого взгляда – это неправда. Его популярность основана в основном на высоком доверии к качеству японского автоконцерна. И машина не обнадеживает ожидания автовладельцев. В обзоре — надежные автомобили до 400 тысяч рублей.

Внешний вид – не главное

Дизайн не является преимуществом марки Тойота. Но почему успешно проходили продажи предыдущей модели «Камри»? Это связано с приемлемой стоимостью седана, относящегося к бизнес-классу. Он был дешевле БМВ пятой модели и Ауди шестерки.

Внешне непривлекательный Авенсис по-прежнему лидирует в среднем классе. Хотя по стоимости аналогичных автомобилей можно найти много. Если посмотреть на Мазду-6 и Хонду Аккорд – это более красивые машины, причем качество их не уступает Avensis.

Сильной стороной Авенсиса является комфорт пассажиров и водителя во время движения. Как и другие японские модели, по шумоизоляции и плавности движения Авенсис показывает себя, как автомобиль высокого класса. Но основной причиной популярности этого авто является бренд «Toyota». В Российской Федерации эта эмблема действует на клиентов магически.

Лакокрасочное покрытие Авенсиса не вызывает нареканий даже в первых выпусках автомобилей. Из проблем можно отметить запотевание стекол фар, иногда задних фонарей. По гарантии можно заменить фары вместе с крышками, а также задние фонари.

Иногда отказываются работать подогревы сидений, что также решается гарантийной заменой. Подстаканник, который выдвигается, неудачно расположен над магнитолой. Поэтому на нее можно пролить жидкость. Но это мелочи.

Продажа в России — преимущества

Большинство Авенсисов, бывших в употреблении, продавались в России. В США машина не продавалась, так как там она стоила дорого. Из Европы Тойоту гнать дорого и невыгодно. В России автомобиль продавался в кузовах универсал и седан с моторами не более 2,4 литра. Хотя в европейских странах продавался авто с кузовом лифтбек. Машины с дизельными двигателями и непосредственным впрыском в Россию не завозились. Это связано с низким качеством дизельного топлива.

В стандартной комплектации Авенсис имеет богатое оснащение. Даже недорогое исполнение с мотором 1,8 литра выпуска 2005 года имеет весь основной набор функций. Люксовые модели оснащены по полной программе – в них можно обнаружить кожаный салон, ксеноновые фары и другие богатые опции.

Даже английская сборка с применением комплектующих из Европы, не делает Авенсис менее прочным и надежным. Сегодня европейская сборка не показывает себя с плохой стороны. Однако имеются недостатки и у пресловутых японских моделей. Это такие мелочи, как дефекты хромированного покрытия пластмассовых декоративных элементов. Подобные случаи связаны с наличием избытка соли на дорогах. Из серьезных проблем можно назвать особенности моторов.

Двигатели Toyota Avensis

Надежные автомобили до 400 тысяч рублей

Если рассматривать параметры моторов, то даже стандартный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 129 «лошадок» можно назвать для Avensis вполне достаточным. Такое «сердце» автомобиля среднего класса может запросто управиться даже с коробкой автоматом. Но двухлитровый мотор мощностью 147 лошадиных сил будет для такого автомобиля более оптимальным. С таким агрегатом водитель ощущает, что движется на дорогом «коне». Мощности у двигателя достаточно, чтобы комфортно ощущать себя в поездке.

В 2004 году на автомобиль стали устанавливать мотор мощностью 163 л. с. объемом 2,4 литра. Он оптимально подходит только для коробки автомат с пятью ступенями, и тянет значительно сильнее двухлитрового предшественника. Но такая модель повысилась в цене до уровня «Камри». Поэтому бывшие в употреблении Авенсисы с мотором 2,4 литра имеют высокую цену.

По надежности такие моторы можно считать идеальными. Больших проблем и поломок по ним пока не выявлено. Привод распределительного вала у них выполнен с использованием цепи, что повышает надежность и делает привод ГРМ «вечным». Зазоры в клапанах имеют регулировку, но до пробега 200 тысяч километров под крышку клапанов можно не заглядывать. Даже двигатели D4 показали себя надежными, хотя были опасения.

Если своевременно производить обслуживание двигателя, промывать инжекторы и менять свечи зажигания, датчик расхода воздуха, то мотор вас не потревожит. Особенностью таких двигателей является жесткая работа на холостых оборотах. Но это не влияет на надежность, долговечность и ходовые качества.

Двигатель Тойоты Авенсис серии ZZ объемом 1,8 литра иногда показывает высокий расход масла. Это не свойственно японским моторам. Но после пробега 50 тысяч километров расход повышается до двух литров на 1000 километров. После разборки мотора специалистами обнаружено, что сильно изнашивается поршневая группа.

Ремонт двигателя

В 2005 году японские конструкторы изменили форму поршней и колец, повысили объем моторного масла. Если вы приобретаете автомобиль старого выпуска с пробегом больше 100 000 км, и у него нет синего дыма из выхлопной трубы, значит произведен ремонт мотора, или такой проблемы не было совсем. Но если выбирать модель Авенсиса с пробегом от 50 до 70 тысяч километров, это дело рискованное. Возможно владелец продаваемого авто понял, что появляется большой расход масла, и решил продать его.

Если выявлен высокий расход масла, потребуется замена шорт-блока или поршневой группы. В деньгах это обойдется от 2 до 5 тысяч долларов. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт, не пожалейте на диагностику двигателя 1,8 перед покупкой автомобиля. Это нужно сделать с особой тщательностью. Вообще, специалисты рекомендуют покупать Тойоту Авенсис с мотором на 2 литра. Они обойдутся ненамного дороже, но у вас не будет проблем с расходом масла.

Свечи зажигания в условиях России могут прослужить около 20 тысяч км. При использовании качественного бензина свечей может хватить на 30 тысяч. Форсунки и дроссельная заслонка требуют промывки через 40 тысяч км. Может отказать кислородный датчик, которых на двигателе установлено 4 штуки.

При этом на приборах появится сигнал «чек». На двигателях серии AZ может отказать регулятор давления, который контролирует давление бензина в рампе. При этом чувствуется плохая тяга двигателя – клапан-регулятор требует замены. Радиатор охлаждения не приспособлен для России, так как может потечь из-за дорожной соли.

Механическая коробка или автомат

Такой выбор должен сделать автовладелец самостоятельно. Если смотреть по надежности, то все японские коробки передач не вызывают нареканий. Механические агрегаты лучше выбирать с пятью ступенями. Масло в «механике» рекомендуется заменять через каждые 40 000 километров.

Автоматы изготавливают с четырьмя или пятью ступенями, для двигателя 2,4 литра. Масло в АКПП нужно менять после пробега 80 тысяч километров. Сцепление на Авенсисе долговечное, и может отработать до 150 тысяч км.

Ходовая часть вложений не требует

В ранних выпусках Toyota Avensis появлялись некоторые неисправности в ходовой части. Например, возникали стуки в поперечных рычагах подвески сзади. На моделях Авенсиса с двигателем 1,8 литра с электрическим усилителем руля на плохой дороге появлялись стуки в рулевой колонке.

На машинах с мотором 2 литра, и гидроусилителем, при вращении рулевого колеса также были слышны ненормальные звуки. Но все эти неисправности можно устранить в течение гарантийного срока.

Надежность и прочность шасси Тойоты Авенсис достаточно высокая. Если рассматривать автомобиль, проехавший 100 тысяч км по дорогам России, то возможно потребуется заменить только пару рулевых тяг, стойки стабилизаторов и амортизаторы.

Остальные детали рулевого управления и подвески проходят не менее 150 тысяч километров.

Основные денежные расходы при ремонте ходовой системы Авенсиса придется оплачивать третьему хозяину авто. Второй владелец может не тратиться вовсе, или оплатить по минимуму устранение мелких неисправностей. Такая экономия доступна для небольшой части имеющегося сегодня парка автомобилей.

Читайте: недостатки Лады Весты.

Не отличаются долговечностью на Avensis тормозные диски и колодки. Ориентировочно на две замены колодок приходится одна замена дисков. Но это вполне устраивает автовладельцев, ведь остальные детали служат долго. Кроме этого, при техническом обслуживании нужно чистить от грязи тормозные механизмы, проверять их работоспособность. При выявлении в них неисправности, проблема быстро решается заменой ремкомплекта.

Стоит ли покупать

Если вам не повезло, и достался автомобиль с большим расходом масла, вряд ли вы будете относиться к марке «Тойота» с уважением. Но аналогичные вопросы могут быть и с другими марками автомобилей. Кроме этого, можно не приобретать проблемный 1,8 литровый двигатель, а купить двухлитрового японца, и радоваться жизни.

Среди среднего класса японских автомобилей наиболее неприхотливым и надежным считается Тойота Авенсис. Такой характеристикой она привлекает владельцев. Вы можете купить авто с пробегом до 100 000 км и эксплуатировать его практически без расходов на ремонт.

Неправильный тест-драйв Лады Весты.

За счет своей репутации и надежности в эксплуатации Avensis мало падает в стоимости. Автомобили выпуска 2003 года имеют ценники от 19 до 23 тысяч долларов. Машины, выпущенные в 2004 году – от 21 до 27 тысяч долларов, в зависимости от типа мотора, технического состояния и комплектации.

Другими словами, за три года машина уменьшается в цене на 25%, по сравнению с новой. Это сравнительно немного, так как автомобили из Европы за такое время уменьшаются в стоимости до 30%. С течением времени надежность Toyota Avensis позволяет возвратить переплаченные деньги при покупке.

Читайте: самые популярные модели Крайслер.

По стоимости Авенсиса возрастом 4 года можно приобрести любой японский автомобиль класса «гольф». Это Тойота Королла, Хонда Цивик, Мазда-3. Вместо модели Авенсиса с двигателем 2,4 литра можно при желании купить Мазду-6 или тот же Авенсис, но с двигателем 1,8 литра. Подержанные машины в России очень дорогие. Даже новые автомобили получается купить выгоднее, разве что ниже классом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *