Подготовка автомобиля к весне

 

Вот уже наступает весна, и пунктуальные автовладельцы думают над подготовкой автомобиля к весне, а затем к лету. Для таких случаев мы подготовили рекомендации, которые напомнят вам, что нужно сделать. Подготовительные работы помогут сохранить машину длительное время в рабочем состоянии. Многие спросят: «Зачем готовить автомобиль к теплому времени, ведь подготовка нужна к тяжелым условиям?» Цель подготовки к весне – избавление от негативного влияния холодного времени и использования на дорогах агрессивных веществ.

Необходимость в подготовке авто к весне

После проверки всех узлов должна проводиться подготовка автомобиля к весне. Чтобы машина вас никогда не подвела, делайте подобные работы каждый год перед сменой сезона. Каждая модель авто индивидуальна: даже разные модификации одной модели имеют отличающиеся требования к обслуживанию. Где-то нужно уделить больше внимания покрытию кузова, на другой марке лучше стоит проверить подвеску, а третья требует внимания к исправности тормозов.

Однако все средства передвижения нуждаются в тщательном обслуживании для обеспечения исправной работы. Кроме рекомендованных заводом операций, автовладелец должен проявлять заботу и выполнять комплекс работ по подготовке к весне. Это не менее важно, чем подготовка к зиме и морозам. Если водитель не ездил на машине всю зиму, то ее нужно обязательно готовить к работе. После зимнего хранения нужно провести ряд мероприятий.

Безответственные водители меняют только шины на дисках. Но настоящий заботливый хозяин заменит резину, а дальше выполнит остальные важные операции.

Читайте: Как правильно менять свечи зажигания.

Смена шин

Замена зимней резины на летнюю имеет важные особенности. Не торопитесь менять шины сразу, когда снег только начал таять и стало тепло. Ночью могут быть заморозки, резкое изменение температуры приведет к гололеду. Летняя резина не может обеспечить нормальное сцепление с дорогой в холодное время. Материал шин на морозе становится твердым, поэтому даже сухая дорога может послужить катком.

Ознакомьтесь с погодой на ближайшее время, меняйте колеса на летние только при условии среднесуточной температуры более +7 градусов. При этом ночью температура должна оставаться положительной. Чаще всего такой период начинается в апреле. Но в северных районах и даже в средней полосе заморозки случаются в мае. Поэтому подготовка автомобиля к весне должна проводиться своевременно.

Слишком тянуть с заменой тоже нет смысла, так как ездить на зимней резине по теплу – себе дороже. Начнется интенсивный износ зимних шин, ездить надо аккуратнее, чтобы не вылетели шипы. Резкое торможение и разгон на асфальтированном покрытии способствует потере устойчивости машины, вылету шипов.

Рекомендуется балансировать летнюю резину перед установкой, даже если она не снималась с дисков.

Снятые шины лучше хранить в горизонтальном положении в темном помещении. Балкон – не лучшее место для хранения, так как лучи солнца сильно нагреют резину. В результате она будет расслаиваться, трескаться и пересыхать.

Летние шины хранятся не более 5 лет без нарушения своих свойств. Зимнюю резину рекомендуется хранить не более 4-х лет. Перед отправкой на хранение проверьте протектор на равномерность износа и наличие повреждений. Также измерьте глубину протектора: зимние шины должны иметь глубину не менее 4 мм, летние – не менее 1,6 мм.

После установки летних шин, проверьте надежность затяжки болтов колес, давление в баллонах. Если вы ездите на всесезонных покрышках и не меняете круглый год, то их тоже надо проверять на давление и геометрию установки колес.

Проверка технических жидкостей

В начале весны наверняка потребуется долить омывающей жидкости для очистки стекол. Также нужно проверить уровень антифриза или тосола, в зависимости от того, что залито в вашей машине. Важно также проверить уровень тормозной жидкости. Если ее не меняли более двух лет, то произвести полную замену.

Ранней весной омывающую жидкость лучше использовать незамерзающего типа, чтобы она не замерзла при ночных заморозках. Доливка охлаждающей и тормозной жидкости должна производиться с использованием тех же марок, которые залиты. Если антифриз потерял прозрачность, а последняя замена была более 5 лет назад, то его необходимо заменить свежим.

Проверка и замена масла

Даже при аккуратном вождении зима связана с высокими нагрузками на силовой агрегат и трансмиссию. Изменения температуры, езда в пробках снижают срок службы смазки в моторе. Какое масло заливать летом, через какой пробег? Сегодня популярными стали всесезонные масла, поэтому заливайте одну из таких марок.

Не экономьте на хорошем масле для мотора, не смотрите на рекомендации замены через 15000 километров. Эта информация для идеальных условий теплых регионов. Если вам дорог двигатель, меняйте в нем смазку через 7-8 тысяч км. Вместе с маслом необходимо менять масляный фильтр.

Перед тем как проверить масло в двигателе, дайте ему немного постоять и остыть. При проверке машина должна стоять на горизонтальной поверхности, а уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной отметкой на щупе.

Приобретайте канистру такого объема, чтобы хватило на доливку.

Смазку заливайте аккуратно, чтобы не облить мотор, пользуйтесь лейкой. Если ее не оказалось, подойдет самодельная воронка из плотной бумаги.

Как правильно залить масло

Автоматическая коробка и гидроусилитель руля также работают с использованием специальных марок масла. Поэтому не забывайте о них, вовремя контролируйте уровни. Какую смазку для весны, а какое масло на лето, зависит от условий эксплуатации. На практике весной и летом заливают одно и то же масло.

Зарядка аккумулятора

Если батарея не подвела вас зимой, то в течение весны и лета она наверняка прослужит без проблем. В теплый сезон емкость батареи повышается, а разрядка не такая интенсивная. Двигатель с незамерзшей смазкой легче запускать. Но проверить аккумулятор весной все-таки необходимо, чтобы убедиться в его исправности.

На некоторых аккумуляторах есть специальный индикатор, который показывает степень заряда. Если глазок индикатора зеленого цвета, то все в норме – заряд, уровень электролита. Если цвет изменился на белый, необходима подзарядка. При красном индикаторе требуется доливка дистиллированной воды.

Зарядку проводите только после отключения минусового провода от аккумулятора. В противном случае электроника автомобиля может выйти из строя.

Если батарея обслуживаемого типа, то перед зарядкой рекомендуется измерить уровень, плотность электролита. При необходимости нужно пополнить его уровень до скрытия пластин. Плотность электролита на летнее время должна быть 1,25 г на куб. см. Более подробно на эту тему можете ознакомиться в статье: «Как обслужить аккумулятор автомобиля».

Мойка и проверка кузова

Не торопитесь мыть кузов в первые теплые дни. Когда снег еще не растаял, и по дорогам струятся грязные ручьи, мойка автомобиля будет бесполезной работой. Лучше это сделать после дождя на автомойке.

Надо хорошо вымыть кузов, арки колес, ходовую часть. После мойки и сушки автомобиля необходимо проверить резиновые элементы подвески на предмет трещин, потери эластичности. При необходимости резиновые детали нужно заменить, но об этом будет сказано ниже.

Моем машину

Заботливые автовладельцы всегда полируют покрытие кузова. Но перед этой операцией дефекты на поверхности лучше исправить специальным карандашом. После этого надо подождать около недели, чтобы краска затвердела. Только после этого можно делать полировку. Конечно, если на кузове обнаружены большие следы ржавчины, то никакая полировка не поможет. В таком случае нужно обращаться к специалистам.

Частая мойка машин оказывает вред для покрытия. Недобросовестные работники автомойки протирают кузов тряпкой, на которой скопился песок. В результате покрытие царапается и теряет функции защиты. Рекомендуется использовать жидкий воск и другие полимерные средства, которые хорошо защищают кузов.

Мойка подкапотного пространства

Даже при установленной защите пространства под капотом, после зимней эксплуатации требуется мойка. Вначале нужно закрыть важные узлы целлофановыми мешочками и зафиксировать их скотчем.

К таким узлам относятся:

  1. Аккумуляторная батарея.
  2. Блок предохранителей.
  3. Генератор.
  4. Катушка зажигания.
  5. Стартер.
  6. Распределитель зажигания.
  7. Другая электроника.

Мыть двигатель нужно аккуратно, стараясь ничего не повредить, но в то же время хорошо очистить поверхность силового агрегата.

Не применяйте для мойки подкапотного пространства высокое давление воды.

Для очистки стоек и лонжеронов их можно смочить раствором автомобильного шампуня из распылителя. Затем нужно подождать несколько минут, смыть водой.

Также надо очистить радиатор охлаждения. Здесь высокое давление воды будет особенно опасным. Мощная струя сразу повредит и деформирует тонкие алюминиевые ребра охлаждения. В результате двигатель будет перегреваться и быстро выйдет из строя.

Проверка дворников

Стеклоочистители иногда сравнивают с зубной щеткой. Как проверить дворники на машине? Их исправность сразу видна во время очистки ветрового стекла. Если они плохо очищают поверхность, значит требуется замена, особенно при подготовке машины к весне. Песок и соль с дорожного покрытия быстро изнашивают материал дворников. После этого грязь просто размазывается по стеклу, а не очищается. Это приводит к ухудшению обзора и безопасности на дороге.

Чтобы такого не произошло, подготовка автомобиля к весне должна включать замену изношенных дворников новыми. Рекомендуется устанавливать бескаркасные модели очистителей с рабочей кромкой из силикона.

Перед тем, как проверить моторчик стеклоочистителя, включите на некоторое время омыватель стекол. Это уменьшит усилие на моторчик. Щетки должны без длительных задержек очищать поверхность стекла, останавливаться в крайнем нижнем положении.

Диагностика подвески и ходовой части

Движение по дорогам зимой – суровое испытание для ходовой части и подвески авто. С наступлением весны и лета необходимо осмотреть все элементы на предмет повреждений и износа. Перед тем как проверить переднюю и заднюю подвеску, подумайте, сможете ли вы сделать это самостоятельно. Лучше посетить автомастерскую и провести полную диагностику.

В ходовой части и подвеске все элементы связаны между собой, поэтому даже небольшие неисправности могут привести к серьезным поломкам. На это потребуется большое вложение денег. Рекомендуется проверить работоспособность втулок стабилизаторов, рычагов, сайлент-блоков. При необходимости нужно произвести замену изношенных деталей.

Уборка багажника и салона

После зимы в салоне накапливается сырость, которая вызывает неприятный запах. Не следует сразу использовать химические жидкости и пылесос. Надо дождаться теплой солнечной погоды, открыть двери автомобиля, вытащить коврики, просушить салон.

Грязь попадает на ковровое покрытие пола и высыхает, образуя светлый налет. Его можно разрыхлить щеткой, а затем пропылесосить. Лучшим вариантом будет моющий пылесос, но тогда придется ждать еще сутки, чтобы салон просох.

Неплохим правильным решением по уборке салона будет все-таки обращение к профессионалам. Они обработают пластиковые элементы салона, очистят сиденья, внутренние поверхности стекол, коврики. На это уйдет не более получаса времени и немного денег. Зато, сев в машину, вы не узнаете ее и будете довольны.

Не забудьте после зимы поменять фильтр салона и провести обслуживание кондиционера. Если при работе климат-контроля чувствуется неприятный запах, необходимо обслуживание системы.

Уборка багажника также важна, так как в нем накапливаются лишние вещи, пыль. Такие зимние принадлежности, как лопата, валенки, пусковые провода для прикуривания уже вряд ли пригодятся. В багажнике не должно быть лишних вещей, если вы не ездите на отдых или на рыбалку. Скребок и щетка для снега при движении могут подпрыгивать в багажнике, создавать шум. Пропылесосьте и протрите пространство багажного отделения.

Устранение скрипов

Распространенной проблемой, которая возникает после зимы в автомобилях – скрип при открывании дверей. Реже используется левая задняя дверь, поэтому она скрипит больше всего. Разработчики автомобилей рассчитывают смазку шарниров дверей на весь срок службы. Но жизнь диктует свои условия.

Как провести техническое обслуживание автомобиля ВАЗ

Сегодня в продаже можно найти современные смазки в аэрозольных баллончиках. Лучшими считаются средства с содержанием керамики и меди. Перед тем, как устранить скрип двери автомобиля, возьмите баллончик и взболтайте его. Затем распылите средство на шарниры дверей, упорные ролики, ограничители открывания.

Если нет возможности использовать аэрозоль, купите медицинский шприц и закачайте в него моторное масло. Возите его в машине, самодельная масленка пригодится для смазки дверных замков, других труднодоступных мест.

Почему скрипят и свистят тормоза

Советы

Как проверить ходовую часть, знают не все автовладельцы. Поэтому специализированный автосервис будет лучшим вариантом. Автомеханик проверит «ходовку» со знанием дела. В автосервисе вам проведут полную диагностику машины: проверят аккумулятор, работу зажигания, электронного блока, рулевого управления и других узлов.

Автомобильные брызговики.

Лучше для таких целей обратиться к знакомому специалисту, который добросовестно найдет неисправности и быстро устранит их. Выполнив рассмотренные в обзоре работы, вы будете уверены в своем автомобиле, и сэкономите деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *