Как мы испытывали Ладу Весту — подробности и результат

 

За один день невозможно понять автомобиль. Узнать его можно, когда сами сядете и будете ездить. Поэтому проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания — складной. В двери нет видимого замка открывания, он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее, и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка-автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев «тазов» — Приоры, Калины и Гранты люксовых. У них есть возможность дотянуть до Весты.

Садимся в машину, обязательно нужно пристегнуться, так как она начинает также, как иномарка, постоянно орать, пока не защелкнешь ремень. Заводим двигатель, покажем СБП. Это система безопасной парковки, по-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас начнем сдавать назад, парктроник будет пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось 15 см до препятствия, и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

чем оборудована веста

Важная функция — очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, и за что просят 800 тысяч рублей, а иногда и больше. Еще одна фишка есть в этой машине — кондиционер, или климат контроль, смотря какая комплектация. На Калинах, Грантах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

Какой запас хода и бак у Весты?

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет работать как надо, так как радиатор климатической системы занимает полностью все пространство перед «мордой». Поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла быстро разогревает его и открывает водителю обзор. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично «тазоводского». Мотор приоровский 106 л.с., норма Евро-5. Что это дает — он не сразу реагирует, так как «задушен» специальным катализатором в выхлопной системе.

Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе датчик, который считывает обороты. Если знать их каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль, внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Сравнение Лады Весты с Хендай Солярис.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, электронный блок управления сам «обрубает» газ и выравнивает траекторию на более плавную. Система стабилизации помогает управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте удобный подлокотник. Некоторые люди ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто поднимаете вверх. Когда опускаете, он встает в нижнее положение — это не очень удобно. Подлокотник можно приподнять, на один или несколько щелчков.

Если подняли много, то можно снова поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет в нашей машине, на других может оказаться. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая, но за счет чего? Мотор такой же 106 л.с., но, коробка передач другая, с более короткими передаточными числами.

У двигателя два пика крутящего момента. Первый на 2500 об/мин, второй — на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобилю.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. Как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь на Весте такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозной силы на каждом колесе. Плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить сильно. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Сколько стоит Лада Веста?

Блокировка салона

Например, вы едете за Камазом, он воняет. Мы можем закрыть салон, нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь салон полностью герметичен, посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начнет клонить в сон.

Если вы едете в дальнюю поездку, забыли закрыть эту заслонку, то вас может вырубить. Не бойтесь пользоваться кондиционером. Он может снизить влажность в салоне. Нужно знать, как им пользоваться. Не надо направлять кондиционер в лицо, на открытые части тела. Включайте его сразу не на полную мощность. За пять минут до места назначения выключайте. Он просушивается, и не нужно часто чистить.

Испытание при поднятии в гору

Электронные помощники помогают подниматься в гору. Антибукс не дает буксовать машине. Когда вы спускаетесь, то система курсовой устойчивости не даст уйти в занос, а система помощи при торможении не заблокирует колеса. Можно плавно и аккуратно спуститься. Когда поднимаетесь в гору, автоматически включается система управления пневматической подвеской.

Автосканер ЕЛМ 327 с блютузом — как работает.

поднятие в гору

Есть еще одна полезная функция, которая называется противооткат. Когда вы остановились на подъеме, отпускаете тормоз, машина начинает катиться назад. Она стоит две секунды и дает вам время включить скорость и начать движение вперед. Есть еще система, которая понимает, что спустило колесо. На приборах загорается лампочка, пищит сигнал о снижении давления.

Мы проехали первую 1000 километров, проводя испытание Лады Весты. Надо сделать нулевое ТО, заменить масло, проверить все болты, гайки, особенно в ходовой части. Далее можно кататься до 15 тысяч километров.

Автосканер ELM 327 и приложение Torque — как пользоваться.

Теперь попробуем максимальную скорость и разгон до 100 км/час. Разогнались до 170, а до 100 км в час разогнались за 11,9 секунды с включенной системой стабилизации. Теперь проверим скорость с выключенной системой. Набрали за 10,9 секунды, максималку показала 179 км/час.

Итоги испытаний

Давайте подведем итоги, как прошло испытание Лады Весты. Старались сделать российскую машину нового поколения. Получилось или нет? Все ждут вердикт, приговор. Это уже не ведра с болтами, которые были раньше. Да, получилось.

Диагностический разъем Весты — что означают контакты.

В Весте есть три главных плюса:

  1. Внешний вид — она получилась красивая.
  2. Маневренность, азартность, юркость.
  3. Третий плюс — большая, просторная.

Загорелась лампочка АБС на автомобиле Лада Гранта

У нее большие двери, Lada Vesta не чувствуется как «В» класс. Когда садишься в маленькую машину, чувствуешь себя ущемленным, маленьким. А тут едешь рядом с Фокусами, с Камри. Да, они немного шире, но по длине, красоте, маневренности мы не проигрываем. Конкретно в этой комплектации удобные люксовые сидения. Что насчет минусов? Это слабый двигатель, маленькая максимальная скорость.

Горит чек инжектор — что делать?

Не слишком хорошее качество сборки салона. Третий главный минус — отсутствие полноценной автоматической коробки передач. Ее делали как конкурента Солярису. Но, большинство Солярисов продается с автоматической коробкой. Поэтому, пока Веста не конкурирует, коробка не та. Эта машина для тех, кто всю жизнь ездил на Вазах.

Как обслужить аккумулятор автомобиля?

Вы немного больше доплачиваете, чем за Приору, и получаете машину совсем другого уровня. Она комфортнее, тише, маневреннее, больше, красивее, престижнее. Люди на Крузаках поворачиваются и смотрят — что это такое?!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *