Надежность автомобиля Калина 2 на газе

 

Поговорим о том, что есть сомнения по поводу надежности отечественного автопрома, надежности Лады Калины 2. Это название у многих вызывает смех, и само название автомобиля уже звучит как шутка. А именно, проверим на практике надежность автомобиля Калина 2 на газе.

Условия тестирования

Для демонстрации надежности можем сказать, что сейчас на улице температура +30 градусов. Пробег 15 тысяч километров, мы едем в гору, автомобиль загружен под завязку. Автомобиль эксплуатируется практически каждый день в таком режиме. Помимо этого, он переведен на газовое оборудование, нареканий к авто нет. Все работает, работает климат контроль тоже.

Многие говорят, что нет датчика температуры, но это неправда, мы въехали на солнечную сторону, он сам отреагировал на изменение температуры, на солнечную активность, благодаря датчику солнечной радиации.

Когда садишься в раскаленную машину, включается рециркуляция для поддержания температуры внутри автомобиля. Так проще охлаждать воздух в салоне. По мере достижения заданной температуры обороты уменьшаются. Это свидетельствует о наличии датчика температуры в салоне. Климат контроль видит температуру на улице. Для тех, кто сомневается, можем сказать, что под решеткой можно разглядеть тот самый датчик температуры. Достаточно туда посветить мощным фонарем, и видно, что там установлен датчик температуры.

Что было сделано

Так как автомобиль прошел 15 тысяч километров, автомобилю произведено техническое обслуживание у официального дилера. После этого сразу установили газовое оборудование, чтобы экономить на заправках. Поэтому получилась Калина 2 на газе. В салоне с удовольствием берут деньги за работу. Отдали 3500 рублей за замену масла. Привезли свое, салон поставил только свой масляный фильтр. Заменили салонный фильтр, поменяли лампу ближнего света, которую мы тоже привезли свою.

На сервисе мы обратили внимание на некоторые недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации. Например, не щелкают поворотники, не издают сигнала, зуммер не работает. Не срабатывает на поднятый ручник, на отстегнутый ремень, хотя раньше все работало. В салоне сказали, что комплектация такая, что нет зуммера. Хотя вряд ли существуют машины, в комплектации которых бывает отсутствие звуковой индикации включенного поворотника. После долгих споров они согласились, что надо что-то делать. Они будут менять щиток приборов в сборе.

Была выявлена такая неисправность как самопроизвольное отключение задних противотуманных фар. Происходит оно при включенных дворниках, обогревах, через несколько минут. Специалистам по гарантии пришлось сесть в автомобиль, включить все потребители, которые есть в автомобиле. Включили задние противотуманные фары, через 5-7 минут лампы погасли. Сказали, что поменяют блок, который управляет светом.

Другие недостатки

Следующее нарекание было это периодическая потеря магнитолой USB порта. То есть, мы слушаем музыку, проходит пару треков, и магнитола перестает видеть флешку. То же самое происходит, когда через USB заряжается телефон, фотоаппарат. Сказали, что это сложно выявить. Но думаем, что нам удастся продемонстрировать этот недостаток, и они предпримут меры.

Как работает Калина 2 на газе

калина 2 на газе

Установлено оборудование итальянской фирмы «Альфа». Есть много компонентов от разных фирм. Стоимость оборудования вышла 24750 рублей. Ждем, когда оно будет экономично работать, так как после установки первые 50 часов оно работает в тестовом режиме. Происходят настройка и обкатка, после этого индикатор показывает, что пора ехать на сервис. Там включат виртуальный датчик уровня бака.

Верхние лампочки сейчас без индикации, R будет минимальным остатком, а далее степень заполнения. Сейчас машина работает на газе. Можно переключить вручную. Нажимаем, лампочка погасла, машина перешла на бензин, никаких провалов нет.

При переходе на газ набираются обороты, примерно похоже, как процесс включения кондиционера. Поэтапно отключается бензиновая форсунка первая, и включается газовая форсунка первая. Такой процесс занимает несколько секунд. Динамику автомобиль не потерял, расход стал показывать чуть больше.

Бак тороидальный, емкостью 42 литра. Он установлен вместо запаски, от нее пришлось отказаться. АвтоВАЗ предоставляет первый год бесплатный эвакуатор, экономия на газе позволит вызывать специалистов на дороге. Эксплуатируем автомобиль в основном в городе, за ним не более 50 километров. На эти расстояния эвакуатор ездит бесплатно. Экономия по топливу должна быть существенной.

Экономия

По расчетам получается, что при скорости 40 километров в час 140 километров в день, оборудование будет окупаться 161 день. Цена бензина 41 рубль 92-й, 95-й дороже, а газ стоит 18,65 рублей.

При продаже машина будет дороже, удобно получить недорогой экономичный двухтопливный автомобиль. При этом запас хода больше за счет газового оборудования. Можно заправить оба бака. Если вышел из строя бензонасос, то можно поехать на газе. Есть возможность экстренной аварийной эксплуатации. Машина по умолчанию заводится на бензине, прогревается редуктор, чтобы газ заходил в цилиндр в газообразном виде, а не в жидком.

Если не работает бензонасос или кончился бензин, то можно завести автомобиль чисто на газе. Для этого нужна либо теплая окружающая температура, либо вам нужно как-то подогреть этот редуктор до 60 градусов. Так что, надежность в плане топливной безопасности повышается.

Безопасность

В плане безопасности газобаллонного оборудования немецкая фирма АДАК проводила испытания. В Опель Астру установили тороидальный бак, били в корму автомобиля на скорости 70 километров в час. Все смялось, кроме самого бака, который сделан из толстого листа стали. На втором этапе испытаний полностью сожгли автомобиль с газовым баллоном. Причем под автомобиль была установлена площадка с поддоном с бензином.

Подожгли в том месте, где находится запаска. Автомобиль сгорел до тла, а с газовым баллоном ничего не произошло. Это даже более надежно, чем на бензине. При пробое бензинового бака бензин выльется под автомобиль, потушить его будет сложно, только пеной. Газ моментально испаряется в атмосферу, и это не является поводом бояться ездить ежедневно.

Стоит ли ставить газовое оборудование

Экономия получается существенная. Мы уже три раза заправлялись по полному баку 42 литра. Туда входило от 34 литров до 36 литров, это зависит от температуры. Неудобство в маленькой емкости бака. Если заводской бензиновый бак 50 литров, то газовый в лучшем случае 36 литров. Если взять расход 10 литров газ и бензин, примерно одинаково. Оборудование четвертого поколения, экономичное благодаря отдельным форсункам.

Обзор автомобиля Лада Калина 2.

У него отдельный инжектор, компьютер. Расход получается небольшой, заправляем раз в сутки. Бензином заправляемся раз в два-три дня. Сейчас газа уходит больше, так как происходит обкатка оборудования, потом будет меньше. Поэтому Калина 2 на газе получается вполне экономична и надежна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *