АвтоВАЗ закрывает предприятие по выпуску Лады Нивы Тревел

АвтоВАЗ объявил о закрытии сборочной площадки, на которой ведется производство Лады Нивы Тревел. Данное сборочное предприятие, имеющее название Лада Запад Тольятти, а в прошлом известное как GM АвтоВАЗ, будет закрыто и законсервировано на период летних корпоративных каникул в июле 2021 года.

Фотография с конвейера предприятия
Фотография с конвейера предприятия

Полтора года назад АвтоВАЗ полностью выкупил долю в этом сборочном предприятии, как и права на бренд Нива у Дженерал Моторс. Закрытие данной сборочной площадки – это часть программы по сокращению накладных расходов.

Сборка автомобилей на данной площадке давно стала невыгодной. Она рассчитана на производство 98 тысяч автомобилей в год, а реально производится не более 20 тысяч. То есть, загрузка составляет мало рентабельные 20%.

С высокой вероятностью завод будет закрыт навсегда, ведь у АвтоВАЗа сейчас нет дефицита производственных мощностей. В свое время инвестиции в эту сборочную площадку достигли 350 млн долларов. Помимо Шевроле Нивы, а ныне Лады Нивы Тревел на ней некоторое время выпускалась модель Шевроле Вива. Она представляет собой перелицованную Опель Астра Джи.

Что касается Лады Нивы Тревел, то ее производство никто прекращать не планирует. Оно будет перенесено на третью нитку главного конвейера, где сейчас производят 2 варианта классической Нивы, получившей приставку Легенд. Проблем с переносом возникнуть не должно. Штамповка и сварка кузовов и сейчас производится на основном предприятии. На Лада Запад Тольятти выполняют лишь окраску и конечную сборку автомобилей.

В конце года АвтоВАЗ планирует полностью отказаться от выпуска пятидверной классической Нивы Легенд. Сделано это будет, чтобы исключить внутреннюю конкуренцию с более современной Ладой Нивой Тревел. Что касается последней, то смена сборочной площадки должна снизить стоимость ее производства. По идее это могло бы уменьшить ее розничную цену для покупателей.

Но у нас в стране такого не бывает, все только дорожает. Поэтому будем надеяться, что Нива Тревел подорожает не очень сильно. Что будет дальше с этими моделями пока до конца не ясно. В конце 2023 года должна стартовать сборка нового поколения Нивы. Она будет построена на базе платформы CMF-B/LS концерна Рено Ниссан.

Изображение из сервиса Яндекс.Картинки
Изображение из сервиса Яндекс.Картинки

Руководство концерна не заинтересовано в продолжении производства старых внедорожников. С другой стороны, простые небогатые российские покупатели вряд ли согласны с таким решением. По предварительной информации цена на новинку будет лежать в диапазоне от 1 до 1.7 млн рублей. Для большинства россиян она будет просто недоступна.

Очевидно руководство компании считает, что покупатели будут брать новую модель в кредит на 5 лет минимум. Альтернативных внедорожников на нашем рынке не останется. Это при том, что как на классическую Ниву Легенд, так и на более свежую Тревел сохраняется устойчивый спрос. За первый квартал текущего года было реализовано 13194 штуки первой, и 19323 второй.

7 настоящих внедорожников из 90-х. Такие сейчас не делают

По сравнению с тем же периодом прошлого года прирост составил 23.2% и плюс 2.7 по Ниве Тревел. В случае с последней нужно учитывать прошедший за этот период рестайлинг модели. В ближайшее время спрос на эти классические внедорожники может увеличиться еще сильнее. Это связывают с реальным падением уровня доходов населения и постоянно растущим утилизационным сбором. Он отражается на стоимости всех автомобилей, произведенных в России.

Вполне возможно, что это заставит руководство концерна Рено Ниссан пересмотреть свои планы. Напишите в комментариях, что вы обо всем этом думаете.

Новая Лада Нива Тревел — обзор новинки от АвтоВАЗа (подробный обзор)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.