ВАЗ-2108 для КГБ — двигатель РПД

 

Еще в 80-е годы на автомобильном рынке появился необычный автомобиль. Внешний вид ВАЗ-2108 разительно отличался от обычных «Жигулей» того времени. «Восьмерку» тогда называли обидным словом «зубило», но внешне она была похожа на этот инструмент. За этой машиной гонялись все автолюбители, и она получила огромную популярность.

ВАЗ-2108 для КГБ - двигатель РПД

Но существует много отрицательных отзывов о данном автомобиле, как и о других отечественных машинах. Ведь они были намного хуже иномарок по всем характеристикам. Многие не верят, что «восьмерка» может разогнаться до 100 км в час за 8 секунд. Вряд ли «зубило» так поедет, если только это не машина для КГБ.

Советские конструкторы автомобилей создали для сотрудников специальных служб особую модель ВАЗ-2108 РПД. Это означало, что она укомплектована роторно-поршневым двигателем. Она в буквальном смысле творила непостижимое, превосходила все параметры простой ВАЗ-2108, которая разгонялась до сотни только за 14 секунд.

ВАЗ-2108 для КГБ - двигатель РПД

Серийный выпуск основной массы моделей восьмерок начался в 1986 году. Но разработки автомобиля для службы КГБ проводились с 1984 года. Когда давишь на педаль газа в этом автомобиле, то тело водителя вжимается в сиденье, подобно полету на самолете.

ВАЗ-2108 для КГБ - двигатель РПД

Мощность двигателя у жигулей с РПД 100 л. с. Работает двигатель без рывков, плавно на всех передачах. На первой можно разогнаться до 60 км/час, на второй до 90, на 3 – до 130. Но ведь есть еще четвертая и пятая скорости!

Скорость может достигать на «восьмерке» с РПД 200 км в час. Однако с данной быстротой повышается и расход топлива – до 20 литров на 100 км.

Торможение двигателем на роторной машине невозможно, поэтому предъявлялись повышенные требования к тормозной системе, а именно ее надежности. Что удивительно, на таком быстром автомобиле не стали усиливать детали подвески, ограничились стандартной версией.

Выпускали «зубило» РПД только для спецслужб СССР, чтобы догонять преступников, у которых автомобили были намного слабее. В массовое производство они не пошли, так как срок службы роторно-поршневого двигателя был небольшим.

На ней можно было проехать не более 100 тысяч км, и ремонтировать такую «ракету» в обычных автосервисах не умели. Приходилось обращаться на завод АвтоВАЗ.

Уже в 90-х годах роторные «восьмерки» пытались запустить в серийное производство, оснастив их КПП от ВАЗ-2110 и усилив подвеску. Но большим спросом роторные «зубила» не пользовались, так как много расходовали бензина, а служили недолго.

Джили Атлас — почему всем нравится

Наверняка и по сей день еще кто-то ездит на такой машине в России. Хотя слабо в это верится. Если у кого-то есть такая информация, поделитесь с нами, как сейчас показывает себя данный автомобиль, который производили для КГБ.

Комментарии 2

  • Была у меня восьмерка, автослесарь из ТЦ Кунцево подарил с форсированным двигателем. Между стойками амортизаторов стояла дуга жесткости. До сих пор сохранилась. Амортизаторы передние не родные. Тюнинг был нормальный 1150 км проехал за 10 часов и сколько-то минут. Не помню какой год, в конце 80-х.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *