Прошивка робота АМТ 3.0 Лады Весты

Актуальная наболевшая тема для вестоводов – прошивка Лада Веста АМТ 3.0. Расскажу, как она работает, какие добавляются режимы. Но вначале развенчаем мифы. Многие спрашивают, что это за прошивка, у кого-то хуже, у других лучше. Отвечу сразу – прошивка заводская, официально не выходила, она у всех одинаковая.

Откуда появилось ПО

Существуют 2 догадки попадания этой программы в массы:

  1. Украли с завода.
  2. АвтоВАЗ сам слил ее людям.

Последний путь – нормальная мировая практика, многие автоконцерны так поступают. Это позволяет сэкономить время, ресурсы на испытаниях. Ценную информацию о работе прошивки можно получить из форумов в Интернете. Это быстрый и дешевый способ получения данных.

 

Прошивка АМТ 3.0 изначально писалась для автомобиля Лада Икс Рей, который идет пока с версией 1.0. Изменить ее могут только программисты завода. Поэтому программное обеспечение для робота 3.0 у всех одинаковое.

Режимы работы и нюансы

веста амт 3.0

После прошивки коробки передач на АМТ 3.0 параметры режимов А, N и R не изменяются. Добавляется режим «Спорт», хотя его можно назвать городским для более динамичной езды. Чтобы на него перейти, нужно перевести рукоятку в положение «А», затем влево в положение «М», не двигая вперед или назад.

При этом на панели приборов останется гореть буква «А». Коробка так и будет работать в автоматическом режиме, но обороты немного повысятся. Диапазон оборотов будет поддерживаться от 2 до 4.5 тысяч. В стартовом режиме она переключится на 3.5 тысячах. При движении на подъем переключение произойдет на 4500 оборотах.

При оптимальном диапазоне передач двигатель будет работать в более правильном режиме. Чтобы перейти в мануальный режим, нужно качнуть рукоятку вперед или назад. Но «+» и «-» теперь поменялись местами. Если раньше вверх передача повышалась, то теперь она будет понижаться, и наоборот. Это произошло потому, что прошивка взята от автомобиля Lada XRay. У него эти знаки сделаны реверсивно.

В движении

Проверил, как Лада Веста едет с такой коробкой. На 5 передаче обороты держатся чуть выше 1500. Конечно, нагрузка на двигатель небольшая, но машина едет в гору. Это не очень правильно и комфортно. Мотор работает в натяг, не в самом лучшем режиме. Даже при сбросе скорости до 50, все равно программа пытается тянуть на 5 передаче. Мне кажется, что это минус штатного режима.

Таким образом, можно ехать в режиме «Спорт» (городском динамичном). В спортивном стиле 3 передача скидывается только на 50 км в час, 4 – на 65. Обороты не падают ниже 2000. Для города это оптимальная езда, так как мотор спокойно работает. Нет той проблемы, как в штатной коробке, когда при движении на подъем упорно держится 5-я скорость.

Стоит ли прошивать

Это индивидуальное решение каждого водителя. Нужно понимать последствия этой процедуры. Дилер будет видеть эту прошивку, и неизвестно, как он к ней отнесется. Что машина едет лучше – факт. Новый режим более правильный для работы двигателя. Нет лишних дерганий, пробуксовок, просто плавно переключается.

Если автомобиль на гарантии, то вы должны знать последствия при наступлении гарантийного случая. Не советую прошивать, если сцепление на подходе к замене. Прошивка 3.0 только угробит его, но для нового сцепления вреда не будет. Также перед изменением программы договаривайтесь с мастером на берегу, чтобы вы могли приехать и на время обращения к дилеру откатиться на стоковую прошивку.

Кроме этого, не забывайте каждые 10 тысяч км делать адаптацию коробки. Это выставление правильных положений актуатора.

Подведем итоги

С новой управляющей программой для робота АМТ 3.0 у вас появляется дополнительный спортивный (городской) режим. Сама коробка становится более быстродействующей примерно на 30%. Дилер увидит новую прошивку, даже без специального оборудования. Достаточно сесть в Ладу Весту, перевести селектор КПП в мануальный режим и посмотреть на приборную панель. Вместо буквы «М» останется гореть «А».

Стоит ли делать прошивку Лады Гранты

Шиться или нет – вопрос индивидуальный каждого автовладельца. Реально положение дел станет лучше – быстрое переключение, спортивный режим, правильная езда. Это благоприятно для двигателя, так как обороты держатся оптимальные для него. Это увеличивает срок службы мотора.

Что будет, если удалить катализатор на Ладе Весте

Если на вашей машине неисправно сцепление или другие узлы, то прошивка их не вылечит. Вначале нужно заняться ремонтом, а потом изменять программное обеспечение.

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.