Гидроусилитель или электроусилитель руля — что лучше

Недавно был обзор о гидроусилителе, что нельзя задерживать надолго руль в крайних положениях. Многие мне стали задавать вопросы насчет электроусилителя руля. Какие есть нюансы с ним? Давайте разбираться.

Что такое электроусилитель руля

Это по сути электродвигатель. Я не слышал, чтобы на грузовики устанавливали электроусилители, везде ставят гидроусилители. Потому что гидравлика сильнее. Чтобы получить электроусилитель для управления грузовым автомобилем, он будет сильно громоздким и дорогим.

Гидроусилитель или электроусилитель руля - что лучше

Там применяются цветные металлы: медь и другие, а это удорожание. Это недостаток электроусилителей. Некоторые утверждают, что они почти сравнялись по цене. Не могут сравняться по цене электроусилитель и гидроусилитель. Второй получается дешевле.

Гидравлика

Чтобы разобраться, что сильнее, гидравлика или электричество, я приведу вам маленький пример. Обратите внимание на экскаваторы и бульдозеры, они все работают на гидравлике. Гидроусилитель руля, мало того, что он дешевле в изготовлении, еще и по надежности превосходит электроусилитель.

Многие говорят, что есть подтекания на гидравлике. Сколько же нужно проездить на гидроусилителе руля и как его изнашивать, чтобы у него появились подтекания? Качественный механизм будет работать очень долго. Поэтому на автомобилях повышенной надежности, вездеходах, джипах устанавливают гидроусилители.

Для меня не будет большим удивлением, если в ближайшее время новые современные автомобили начнут укомплектовывать электроусилителями руля. Прогресс не стоит на месте, рынок завоевывают электромобили. Но не нужно исключать классическую гидравлику. По мощности гидравлике нет альтернативы.

Если сравнивать электрические и гидравлические усилители, то первые не боятся задержки руля в крайних положениях. С другой стороны, зачем надолго задерживать руль в крайнем положении? Я делаю это только при повороте, что занимает считанные секунды. Поэтому данное превосходство сомнительное.

Теперь возьмем другое. Электроусилитель работает по принципу электродвигателя. Если в автомобиле установлен дополнительный потребитель энергии, значит нужен усиленный генератор. Многие утверждают, что на двигатель автомобиля нагрузку оказывает только гидравлический усилитель, а электрический не оказывает.

Нет, оказывает нагрузку и электроусилитель руля, только через генератор. Теперь поговорим по комфортабельности управления автомобилем. Гидроусилитель облегчает вращение рулевого колеса во всех режимах, а электроусилитель подстраивается. Если вы будете на месте вращать руль с электрическим усилителем, то он создаст нагрузку на генератор и двигатель самую большую нагрузку.

Когда вы набираете скорость, нагрузка снимается, чтобы вы более остро чувствовали управление автомобилем. Вот небольшой нюанс, который многим любителям электроусилителей руля очень нравится. Есть и серьезный недостаток электроусилителя руля. Некоторые сталкивались с такой проблемой, что ни с того, ни с сего срабатывал неправильно какой-то датчик. Но мы знаем, что электроусилитель руля – это электродвигатель, который помогает поворачивать руль с помощью электромагнитного поля.

Возможные неисправности электроусилителя руля автомобиля

Были случаи, когда неправильно срабатывал датчик, и автомобиль неожиданно резко уходил в сторону. Эта ситуация неоднократная. Уже несколько таких случаев было, особенно на автомобилях ВАЗ. Поэтому нужно быть осторожным, ничего исключать нельзя. В общем, задумка электроусилителя руля хорошая. Я думаю, что за ним будущее. Но пока они надежностью не отличаются. По статистике поломок они гораздо чаще ломаются, чем гидроусилители.

Надеюсь, что обзор для вас был полезен. Оставляйте свое мнение по данному вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.