Гарантийные случаи Лады Гранты на классическом автомате Jatco

Ранее на канале был обзор Лады Гранты на автомате. Речь идет о классической 4-ступенчатой АКПП Jatco. Мы рассмотрели, какие впечатления от езды на этой трансмиссии. Сегодня поговорим о проблемах, которые бывают с автоматической коробкой. Оказывается, они тоже есть, поэтому стоит их изучить. В конце статьи вы узнаете, что делать, если на Гранте автомат происходит гарантийный случай.

Вибрация

Начнем с самой распространенной проблемы, с которой сталкиваются люди, покупая автомобиль с этой трансмиссией. Это вибрация, с которой много владельцев обращаются по гарантии. Она чаще встречается на холостом ходу, когда машина стоит на парковке. Чувствуется, что все неприятно дрожит.

Проблема в том, что коробка автомат по весу больше, чем механическая КПП. Поэтому опоры (резиновые подушки), которые держат коробку, имеют свои номера. Для механики один тип, на автомат – другой. Какие ставят с завода – непонятно, но факт в том, что у многих владельцев чувствуется вибрация на кузов. Она связана с проседанием подушек.

Это заметно только на парковке, в движении не чувствуется, так как нагрузка распределяется иначе. Можно обратиться по гарантии, поменяют подушку, учитывая пробег. Есть некоторые ограничения на замену опоры АКПП по гарантии. Поэтому, если на вашей Ладе Гранте вибрация, смело обращайтесь к официальному дилеру.

лада гранта автомат

Если случай окажется по пробегу гарантийным, то подушку заменят. Если нет, заказывайте и ставьте опору именно для автоматической коробки. Она должна быть усиленная, прочность ее намного выше, по сравнению с опорой для механической КПП.

Толчки

Когда вы переключаете с положения «парковка» на задний ход, «драйв» или нейтраль, то могут возникать толчки. Одна из распространенных причин – проседание той же подушки. Если она просела, резина потрескалась, пришла в негодность, то при переключении будет толчок.

На новом автомобиле возможен слабый толчок, но это допустимо. Если он со временем стал сильнее, обращайтесь к автодилеру и решайте проблему заменой детали.

Некорректная работа коробки

Неправильное действие механизма может возникать при набирании оборотов. Агрегат может включать вместо низшей – высшую передачу, либо наоборот. Существует несколько причин неисправности.

  1. Слетела прошивка. Программное обеспечение иногда сбивается, не работает. Это вызывает неверную работу узла. Обращайтесь к дилеру, он сделает перепрошивку, и проблема уйдет.
  2. Неудачное расположение блока управления коробкой передач. Он находится на стыке крыла с бампером под передней левой фарой. От внешнего воздействия в электронную начинку может проникнуть влага. Поэтому может произойти сбой в работе блока. Проблема решается легко – снять блок управления, высушить, установить обратно. Хотя заводские инженеры могли разместить электронику в другом месте, которого в Ладе Гранте под капотом достаточно. Но почему АвтоВАЗ разместил там, где самое сильное воздействие, непонятно.

Причины устраняются дилером при обращении к нему.

Блокировка АКПП

Это тот случай, когда вы завели автомобиль, хотите с парковки включить другое положение, но не можете. Нажимаете кнопку на рукоятке, тормоз, но коробка оказывается заблокированной и не дает переключать. Причины бывают разные, разберем самые распространенные.

Датчик педали тормоза вышел из строя

Переключать передачи с парковки можно только, когда нажата кнопка на рычаге и педаль тормоза. На педали установлен датчик, который передает сигнал в блок управления коробкой. Он видит, что вы нажали на тормоз, и можно включать передачу. Если датчик неисправен, то автомобиль не понимает, что водитель нажал на тормоз. Коробка находится в заблокированном состоянии и не дает переключаться в другие положения.

Необходимо подключить компьютер и выяснить, что случилось. Если проблема в датчике, то его нужно заменить.

Что делать, если вы оказались за городом или в лесу, и помочь некому?

  1. Снимите декоративный чехол. Справа от рычага снизу находится белая кнопка, при нажатии на которую можно разблокировать коробку передач.
    кнопка разблокировки гранта автомат
  2. Нажмите на нее и двигайтесь до ближайшего сервиса, салона автодилера и разбирайтесь с проблемой.

Не спешите сразу грешить на КПП. Ее механизм может работать только при исправных датчиках, электронных систем, а они могут давать сбои.

Что делать при гарантийном случае

Решение должен принимать АвтоВАЗ. Когда вы обращаетесь к официальному дилеру, мастера снимают и разбирают коробку. Затем делают фотоснимки, затем отправляют их или всю АКПП на завод, который дает заключение.

Автомат Jatco на заводе не ремонтируется, автодилер может заменить только полностью всю коробку. В центрах «Лада» даже не существует обучения по ремонту АКПП. Если АвтоВАЗ признал, что это гарантийный случай, то он установит новый агрегат. Если что-то случилось с автоматом, сразу обращайтесь в автосалон, и на вашу Ладу Гранту поставят новую японскую коробку.

Когда менять масло

Завод стремится соответствовать всем трендам. Что он говорит в плане замены масла в автомате Джатко? Эту процедуру требуется проводить только на пробеге 150-200 тысячах километров. Считается, что это полный ресурс КПП. Но не стоит на это обращать внимание. Любой механизм требует обслуживания. Есть другая рекомендация – менять масло в АКПП каждые 75-80 тысяч км.

Это в любом случае будет лучше, можно всегда проверить уровень масла, его цвет. Если оно стало черным, то срочно нужна замена. Так вы увеличите срок службы агрегата. Смазка – это недорогой материал, по сравнению с самой коробкой.

Надеюсь, что советы будут полезны. Желаю, чтобы вы не сталкивались с описанными проблемами, но знали, что делать.

Как переключать передачи и ездить без сцепления

Кто надумал покупать Ладу Гранту автомат, я ее рекомендую. Автомобиль в паре с этой трансмиссией проявили себя хорошо. Вариант из бюджетного класса будет просто изумительный. Подписывайтесь, пишите свои мнения, задавайте вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.