Доработки Лады Гранты к зиме

 

Поговорим о доработках Лады Гранты перед зимой. Их можно сделать и непосредственно зимой в морозы. Мало кто это делает, а зря. Расскажу, как подготовить автомобиль к зиме.

Замена салонного фильтра

Покажу, как на Ладе Гранте выглядит фильтр салона. Я проехал 4000 км за полгода, наступила зима. Салонный фильтр лучше менять каждые 6 месяцев, учитывая состояние дорог, грязь, листья. Посмотрим, как он выглядит на комплектации FL, и узнаем порядок его замены.

Если фильтрующий элемент забит, то с наступлением зимы печка будет дуть хуже, а лобовое стекло медленнее отогреваться. От его загрязнения много чего зависит, а именно, как работает печка. Зимой ее работа очень важна, думаю, что с этим все согласятся.

Цена всего 200-250 рублей, угольный вариант – 400 рублей. Это копейки, если менять фильтр каждые 6 месяцев, то печка будет работать нормально. Поток воздуха будет как на новом автомобиле. К тому же, чистый воздух – это здоровье, дышать микроорганизмами не «айс».

Порядок замены

Покажу на примере Лады Гранты FL комплектации «Классик оптима». Это одна из самых дешевых машин. Посмотрим, как меняется, и как он выглядит через пробег 4 тысячи км. Новый фильтр лучше ставить не угольный, так как с ним напор воздуха будет слабее, и стоит он дороже.

Чтобы произвести замену салонного фильтра, нужно поднять дворники. Но после этого не получится открыть капот. То есть, нужно снять правый дворник, потом открыть капот. Затем уже можно поднять поводок дворника вверх.

дворник мешает открывать капот

Фильтр находится с правой стороны по ходу движения автомобиля. Хуже, чем на Гранте, производить замену только на Ладе Весте. Удобнее его менять на «корейцах» — открываете бардачок и получаете доступ к салонному фильтру. Здесь менять его неудобно, если на улице дождь, снег или мороз, то лучше работать в гараже.

Вначале снимаем пластиковый кожух. Он немного измененный, если сравнивать обновленную Гранту. До рестайлинга не было заглушек, которые нужно отковыривать. Зато с ними машина смотрится красивее.

заглушки пластиковой накладки гранта

Здесь обновленные пластиковые накладки, брызгалки перенесены с капота. На старых Грантах не было форсунок на накладках. Дворник все равно мешает снятию накладки, но снять можно. Теперь получаем доступ к кожуху, за которым установлен салонный фильтр. Для снятия кожуха нужно открутить два самореза.

Вот так выглядит фильтр, некоторые водители меняют его раз в 15 тысяч км.

засорился фильтр салона

Если поедете к дилеру, который не особо любит работать, то будете ездить с таким мусором долго. Он не станет мучиться со снятием накладки. После этого автовладельцы говорят, что почему-то не дует печка. А с чего она будет нормально дуть? Фильтр полностью забит.

Я купил оригинальный фильтр в фирменной упаковке. Но почему АвтоВАЗ кладет туда совсем другой его вид? Он без пластикового каркаса будет плохо фиксироваться.

фильтр без каркаса

Конечно, он подойдет, но хотелось бы купить с пластиковым корпусом. Но таких в продаже не было. Может это такое обновление? Кто сталкивался с этим, напишите в комментариях.

У них одно преимущество – дешевые. Сборку производим в обратном порядке. После проверки напора печки, видно, что он стал сильнее. Подставляешь руку к дефлектору – ее относит в сторону. Разница реально ощущается. Поэтому менять фильтры нужно чаще, чем написано в руководстве – перед зимой и весной. Угольный дороже, и забивается быстрее.

Обработка аккумуляторных клемм

На старых автомобилях и даже на новых нужно обрабатывать клеммы аккумулятора.

обработка плюсовой клеммы

Перед зимой советую обработать плюсовую клемму. Даже на новом автомобиле никакой обработки и смазки нет. Купите специальный спрей для защиты аккумуляторных полюсов. Нанесите его на клеммы, чтобы аккумулятор не садился, а токи не уходили. Тогда Лада Гранта будет заводиться в любой мороз.

Окисление клемм влияет на запуск двигателя, поэтому лучше их обработать специальным средством. Автомобиль скажет вам спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *