В этом году выдалась настоящая русская зима – с большим количеством снега и морозами за -20. Против снега я ничего не имею, а вот морозы доставляют массу неудобств. Садиться в промерзший автомобиль очень некомфортно. Плюс ко всему, прогревать его нужно существенно дольше, чем в другое время года. Эти обстоятельства заставили меня начать задумываться об установке дополнительной сигнализации с автозапуском на свою Ладу Весту.
Почему не захотел ставить обычную сигнализацию
Классическую сигнализацию я не хотел ставить по 3 причинам:
- Не хотелось таскать с собой дополнительный брелок, который занимает в кармане место.
- Брелок стучит по кожухам руля во время движения.
- Не захотел резать заводскую проводку, делать в ней врезки, необходимые для установки сигнализации.
Изучая рынок в этом направлении, я заметил, что сейчас большую популярность приобретают телематические комплексы с автозапуском. Я тоже решил не отставать от популярных тенденций.
Телематика в автомобиле
Это сбор и передача данных по беспроводной сети через спутник с устройства, находящегося в автомобиле. Причем данные поступают не на какой-то дополнительный брелок, а на смартфон, который уже стал неотъемлемой частью нашей жизни и постоянным спутником.
В итоге я установился на многофункциональном спутниковом комплексе.
Что приятно – это отечественный продукт, и разработан он специально для автомобиля Лада Веста. Он позиционируется для самостоятельной установки. Ставится все разъем в разъем без нарушения штатной проводки. У этого комплекта помимо стандартного автозапуска большой функционал. Цена за него составляет примерно 13 тысяч рублей.
Как установить
Расскажу о процессе установки. Показываю, что входит в комплект поставки.
- Руководство пользователя.
- Основной модуль запуска двигателя. Подключается в разъем замка зажигания.
- GPS трекер, в который встроен чип-сим с европейским оператором. Это необходимо для расчета трафика при использовании приложения со смартфона.
- Силовые провода. Штекер подключается в штатный диагностический разъем, а концы проводов – к блоку кузовной электроники.
- Дополнительные провода для опционального подключения обогрева ветрового стекла и передних сидений.
- Хомуты для крепления блоков.
Все работы по установке выполняются только в салоне автомобиля. Под капот нужно будет залезть только для того, чтобы отключить клемму аккумулятора. Снять нужно облицовочную накладку блока предохранителей и нижний кожух рулевого колеса.
Также необходимо полностью снять бардачок, чтобы добраться до блока кузовной электроники.
Подключились к штатному диагностическому разъему через силовой провод из комплекта.
Сейчас нужно обучить модуль автозапуска, а именно, сгенерировать ключ обхода штатного иммобилайзера.
Делается это путем включения и выключения зажигания до того момента, пока на иммобилайзере не начнет постоянно гореть зеленый индикатор. После того, как мы успешно выполнили обучение обхода штатного иммобилайзера, нужно подключиться к модулю автозапуска через USB шнур. Для этого потребуется ноутбук с Интернетом.
Заходим в программу, которую нужно скачать заранее.
В ней нужно выполнить первоначальные настройки:
- указать тип трансмиссии – механика, робот или вариатор;
- задать логическую нейтраль (по закрытию центрального замка);
- указать время работы автозапуска.
После обучения модуля автозапуска, обхода заводского иммобилайзера, подключаем проводник к замку зажигания.
Остается подключить 2 провода к колодкам блока кузовной электроники.
На этом вся установка завершается.
Итоги по монтажу комплекса на автомобиль
На упаковке время установки заявлено 45 минут. В эти цифры можно уложиться. Но по факту, чтобы закрепить все провода, аккуратно все проложить, чтобы нигде ничего не гремело, не стучало, аккуратно собрать назад, у меня ушло 2 часа.
Ставится все действительно разъем в разъем на штатные места без скруток и врезок. Это лично для меня было одним из решающих факторов. При установке профессиональные навыки не требуются. Эту процедуру может выполнить любой автовладелец.
Как пользоваться системой
Для доступа к функциям заходим в приложение, в котором открывается основное меню.
В верхней части отображается автомобиль и статус защиты – отключена или включена. Ниже доступ к параметрам, кнопки управления автозапуском, центральным замком. В левом нижнем углу кнопка принудительной блокировки двигателя по CAN-шине. Если ее нажать, то двигатель не будет запускаться от ключа зажигания.
Следующая функция – отслеживание местоположения автомобиля по GPS трекеру.
В любой момент можно зайти в соответствующую вкладку и посмотреть, где находится автомобиль. Также можно увидеть маршруты движения за последний день, неделю и даже месяц. Можно активировать GPS трекер в телефоне, и будет указываться не только местоположение автомобиля, но и телефона. Эта функция уместна на больших парковках, чтобы понимать, где находишься сам, и где автомобиль.
Во вкладке «Настройки» можно указать название автомобиля, модель из предлагаемого списка, установить чувствительность датчика угла наклона и удара.
Также можно включить или отключить уведомления о потере связи, эвакуации, угоне, выставить настройки автозапуска по температуре, таймеру.
Подготовка к автозапуску
Чтобы воспользоваться функцией автозапуска, нужно пройти стадию логической нейтрали.
- Вынуть ключ из замка зажигания.
- Рукоятку КПП поставить в нейтральное положение.
- Вытянуть ручник.
- Открыть водительскую дверь, потом закрыть.
- Поставить автомобиль на охрану (в приложении меняется статус).
После этих действий из мобильного приложения можно осуществить запуск. Для этого удерживаем кнопку «Старт» в течение 2 секунд. Команда отправляется на модуль автозапуска, в автомобиле включается зажигание и происходит его запуск.
После этого меняется индикация экрана, появляется скорость движения, в % соотношении выражается экономичность стиля вождения. Очень полезная функция – в левом верхнем углу экрана отображается индикатор неисправности двигателя. Он горит зеленым цветом – ошибок нет, все работает в штатном режиме. В противном случае индикатор станет красным. Если ошибки несущественные, их можно прочитать через приложение и удалить.
Также есть еще 2 полезные функции:
- Обогрев передних сидений.
- Обогрев заднего стекла.
Как заглушить двигатель
Остановить двигатель можно принудительно через мобильное приложение нажатием и удержанием кнопки «Старт-стоп». Когда автомобиль стоит на охране, и в этот момент сработает датчик удара, то на телефон придет СМС-уведомление, сработает сирена.
На автомобиле в этот момент срабатывает световая сигнализация. Тоже удобная штука. В зоне действия штатного ключа можно завести машину с его помощью, не используя приложение на смартфоне. Для этого потребуется 3 раза нажать кнопку закрытия центрального замка.
Выводы по спутниковому комплексу
Простая установка, все ставится легко в штатные места. Большой функционал, все управляется удобным приложением со смартфона, который всегда под рукой. В итоге все соответствует моим ожиданиям, я действительно получил то, что хотел. Все работает корректно и без нареканий. В следующих обзорах я расскажу, как все работает в процессе эксплуатации.
Пишите в комментариях свое мнение, хотели бы установить на свою машину такой спутниковый комплекс, нравится он вам или нет, и почему.
Читайте также: