Если двигатель вашего автомобиля стал хуже работать, снизилась динамика разгона, явно изменились в худшую сторону мощностные характеристики, возможно в топливной системе засорился фильтр. Это и отразилось на работе мотора.
Многие автомобилисты не уделяют внимание от слова «совсем» топливному фильтру. Работает – да и пусть себе работает. А то что фильтр – такой же расходный материал, как свечи, тормозные колодки, ремни ГРМ многим просто невдомек.
Автопроизводители должны указывать в мануале рекомендуемые сроки замены фильтрующего элемента топливной системы, будь то дизельный или бензиновый мотор. Такая же информация должна быть доступна на официальном сайте компании или технического обслуживания у дилеров торговой марки.
Как правило, рекомендуемый интервал замены этого расходника от 30 до 60 тысяч километров пробега. Причем, если фильтр расположен в топливном баке, то есть погружного типа, такой вариант может в лучшем случае потребовать замены на рубеже 100 тысяч километров пробега. В худшем на 30-40 тысячах.
Наружный фильтрующий элемент, встроенный в топливную магистраль, рекомендуется менять на значительно меньших пробегах от 10 до 25 тысяч. В любом случае эти цифры индивидуальны для каждого автомобиля.
Причинами преждевременного засорения могут быть банально низкое качество топлива, коррозия из-за появления воды в системе вследствие конденсации. Особенно это топливные баки металлические. Также и заправка на АЗС плохо очищенным после транспортировки топлива.
На практике автовладельцу нужно быть начеку и обязательно проверять, не загрязнился ли топливный фильтр, если:
- Увеличился расход топлива.
- Мотор заводится с трудом или вообще не запускается.
- Двигатель глохнет на холостых оборотах.
- Машина тупит при разгоне.
- Провал тяги, рывки при движении на подъеме или резком нажатии на педаль акселератора.
Подводя итог, следует подчеркнуть, что засорение топливного фильтрующего элемента является одной из самых распространенных причин, приводящих к снижению мощности двигателя. Поэтому фильтры не забываем меняем согласно рекомендациям производителя, а то и раньше. Не ждем, пока на горе рак свистнет.
Читайте также: Почему в современных автомобилях нет пробки для слива топлива из бака