Зачем нужна балансировка колес автомобиля

 

Расскажу, что такое балансировка колес, как часто ее нужно делать и зачем.

Все про балансировку колес автомобиля. Зачем она нужна, и как часто требуется проводить

Вы могли часто слышать такое выражение, как «балансировка колес». Водители говорят между собой, когда у них какая-то поломка: «А ты делал балансировку колес?», «руль бьет – так это, наверное, из-за балансировки колес».

У вас возникает вопрос – что это за балансировка, как часто ее нужно проводить и зачем? Для начала я попытаюсь объяснить это понятие. Это сложно сделать простым языком.

Представьте колесо – оно идеально круглое. Посередине есть тоже круглое отверстие, которое мы вставляем на деталь автомобиля – ступицу. В движении она вращается. Есть центр, а по кругу вращается колесо.

Если в какой-то части колеса есть более тяжелый участок (а он всегда будет, даже если покрышка и диск новые), то при быстром вращении получается дисбаланс.

Он может быть двух видов:

  1. Статический.
  2. Динамический.

Когда автомобиль движется на небольшой скорости, вы этого никак не ощутите. Но, когда вы начинаете ехать со скоростью 90-100 км в час, появляется вибрация, машина трясется. Одна из причин – сбита балансировка колес.

Что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию

Лично вам ничего делать не нужно. Вы просто приезжаете в шиномонтаж и говорите: «Мне нужно сделать балансировку». Работник шиномонтажа снимает колесо с вашего автомобиля, устанавливает его на балансировочный станок и нажимает специальную кнопку.

Приборы показывают, сколько в граммах на какую сторону диска нужно повесить. Станок находит самую тяжелую точку на внешнем радиусе колеса.

Все про балансировку колес автомобиля. Зачем она нужна, и как часто требуется проводить

Работнику шиномонтажа остается напротив этой тяжелой точки сделать противовес – установить грузик. После этого колесо крутится, и по отношению к центру вес везде получается одинаковый. Никакого дисбаланса уже нет.

Отвечаю сразу на вопрос, который у вас в любом случае появится. Что будет плохого для автомобиля, если не делать балансировку? Если не хватает 20 граммов на какой-то части колеса, то на скорости 100 км в час этот вес может превратиться, грубо говоря, в 2 кг. В результате начинается сильная вибрация.

 

Это плохо для самого автомобиля, так как идет вибрация на весь кузов. В первую очередь износу могут подвергаться некоторые детали подвески. Дальше вибрация идет на всю машину, создает дискомфорт водителю и пассажирам. Иногда из-за этого автомобиль может даже уводить в сторону.

Как часто необходимо балансировать колеса

Если вы ездите не так много, как таксисты, инструкторы, дальнобойщики, то я советую делать балансировку в среднем 2 раза в год. Переобуваете колеса с лета на зиму и наоборот – обязательно делайте балансировку.

Работник шиномонтажа перед установкой колеса на балансировочный станок должен его очистить. На внутренней стороне диска не должно быть грязи. Иначе это будет сильно влиять на балансировку, он ее сделает неправильно. В протекторе не должно быть камней, грязи.

Если вы ездите много, то балансировку лучше проводить раз в два месяца. Например, вы попали в большую яму на скорости. Могли отвалиться грузики. Либо сбит развал-схождение колес. Одна сторона шин стирается больше, вес меняется. Это тоже влияет на балансировку. Почувствовали на большой скорости вибрацию – езжайте в шиномонтаж, делайте балансировку.

Еще один нюанс

Иногда после того как вы проехали по бездорожью (грязь, жижа, глина), выехали на трассу, то естественно внутри подвески, в колесах эта грязь остается. Когда это все замерзает, то на скорости начинается вибрация.

У меня был случай. Пришлось ехать по грязи, другого выхода не было, нужно было выбираться. Вся машина в грязи.

Все про балансировку колес автомобиля. Зачем она нужна, и как часто требуется проводить

Когда я выехал, заехал на автомойку. Внешне все отмыл, а с внутренней стороны дисков было много засохшей грязи. Когда я разогнался до скорости 50 км в час, машина так дрожала, что казалось, сейчас она развалится.

Пришлось еще раз заезжать на автомойку и отмывать всю грязь. Тоже имейте это ввиду. После грязи вначале посетите автомойку, посмотрите, нет ли много грязи с внутренней стороны колес. Если появилась вибрация, а колеса со всех сторон чистые, тогда, скорее всего, сбита балансировка.

Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Расскажите о ваших случаях с автомобилем на данную тему. Желаю удачи на дороге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *