Зимнее и летнее дизельное топливо

Водители дизельных автомобилей больше других недолюбливают начало зимы, а также позднюю осень. Именно в это время вырастает риск нарваться на неподходящее дизельное топливо. Вместо зимнего, вам могут подсунуть летнее дизтопливо, которое осталось с лета.

Полезные советы

Сегодня очередной просветительский обзор для владельцев дизельных автомобилей. Знаете ли вы о том, что летнее дизельное горючее принято различать по сортам? А вот зимнее – по отдельным классам.

Что характерно, топливо класса «0» годится лишь для относительно мягкой зимы. Оно не густеет только для температуры -22 градуса. А вот куда более морозостойкое горючее 3 класса имеет предельную температуру фильтруемости -38 градусов.

Что нужно знать

Хозяину или хозяйке дизельной машины полезно знать о двух критических значениях:

  1. При опасном загустевании на холоде дизтопливо сначала мутнеет.
  2. Затем оно может побелеть, постепенно превращаясь в некое подобие киселя или сметаны.

Четко уясните – температура начала помутнения и предельная температура фильтруемости различаются ровно на 10 градусов. Иными словами, если в набранной вами контрольной баночке дизельное топливо помутнело, надо срочно залить в бак хорошую разжижающую присадку.

С побелевшей пробой однозначно – если мотор пока еще не заглох, нужно срочно двигаться в ближайший теплый гараж. Там нужно отогреть бак и остановить начинающееся замерзание негодного горючего.

Если густое летнее топливо забьет трубопроводы, сетки и фильтры, то у вас других вариантов нет: вызов эвакуатора или буксировка окоченевшего автомобиля до места ремонта. Снять бак на дороге нереально, особенно водителю иномарки.

Габариты емкости под днищем внедорожника большие. Пока из бака полностью не удалишь загустевшее топливо, толка от ваших дальнейших действий точно не будет.

Случай зимой

Я ни в коем случае не стараюсь кого-то запугать, рассказывая очередную страшилку. Просто мне самому приходилось несколько часов в одиночку замерзать на границе Тульской и Рязанской областей при температуре -28 с ветром. Причина была банальна – недобросовестная заправщица, которая накануне не сказала, что у них в январе пока еще продавалась непонятная смесь из летней и зимней солярки.

Прошло немало времени с той поры, когда я изрядно потренировался с машиной на морозе. Но и сейчас ситуация не сильно изменилась. По-прежнему встречаются дельцы, которые на своих АЗС под видом зимнего топлива пытаются всучить вам то, что осталось в емкостях с лета. То, что реально может замерзнуть и заблокировать работу любого двигателя.

Последствия плохого топлива для автомобиля

Поэтому, если вы заправляетесь в непривычных непонятных местах, то взятие контрольной пробы с последующим выставлением баночки на мороз – лучший способ проверки морозостойкости горючего.

Однако, по моему мнению, надежнее всего заправляться только там, где в качестве зимнего дизтоплива нет никаких сомнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.