Зимой в машине никогда не будет холодно

 

Очередной разговор о том, как сделать салон автомобиля теплее. А еще – что необходимо подготовить в машине перед зимой.

Радиатор печки

Не так давно мы обсуждали проблемы современных авто. А точнее, их мега компактные и производительные радиаторы. Только когда их распиливаешь, возникает ощущение, что сначала производитель решил сделать фильтр тонкой очистки. Только потом у него получилось сделать радиатор. Почему я так говорю?

Потому что его микроскопические трубки как раз выполняют функцию удержания частичек в охлаждающей жидкости.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

В итоге такой радиатор быстро забивается, и из печки начинает дуть недостаточно теплый воздух.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Конечно, можно промыть систему, и это даст определенное улучшение. Но, если есть возможность, лучше заменить такой забитый радиатор. Однако, такая проблема у многих возникает повторно, причем через небольшой промежуток времени. Поэтому нужно не просто менять радиатор, а прогнать систему через фильтр.

Охлаждающая жидкость

Если радиатор и правда забит, то это признак того, что необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость. Но на современных автомобилях производители почему-то решили не делать сливные пробки.

Поэтому сначала вытесняем всю старую жижу обычной дистиллированной водой. При этом пускаем все через фильтр, чтобы не давать жидкости поднять загрязнения и пустить их обратно в систему.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Однако, надолго оставлять воду в системе нежелательно, поскольку от нее может возникнуть коррозия. Так что, ее тоже вытесняем каким-нибудь недорогим антифризом.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

В конечном итоге сливаем и этот антифриз. Вот такая непростая задача. Затем ставим новый радиатор, и уже без риска, что он снова забьется.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Только сейчас можно заливать качественный антифриз, чтобы не было отложений, а в машине зимой было тепло.

Не понимаю многих водителей, которые сначала до последнего экономят на расходниках, в том числе на антифризе, а потом тратят в несколько раз больше денег, чтобы устранить последствия такой экономии. Не проще ли сразу сделать все как надо?

Многие думают, что разницы в антифризах вообще нет. Якобы раньше все ездили на воде, и было нормально. Однако, это глубокое заблуждение, ведь времена сильно изменились. Сейчас двигатели стали очень компактные и мощные.

Например, Тигуан 1.4 литра выдает столько же мощности, сколько раньше выдавал ЗИЛ-130. Это неминуемо ведет к ужесточению требований ко всем техническим жидкостям, включая антифризы.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Если вы будете заливать их качественными, то значительно сэкономите на обслуживании вашего автомобиля. Хороший антифриз будет поддерживать оптимальную рабочую температуру, как зимой, так и летом. Это продлит ресурс масла и двигателя.

Поэтому внимательно относитесь к выбору антифризов, не доводите машину до серьезных проблем.

Негерметичная система охлаждения

Система чистая, антифриз новый, но из печки дует все равно недостаточно теплый воздух.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Часто такое случается из-за негерметичности системы. Если у вас не держит пробка расширительного бачка, то в системе будут образовываться пузырьки. Они плохо передают тепло, отсюда радиатор начинает работать неполноценно.

 

Также проблема может заключаться в течи радиатора отопителя. В итоге, когда двигатель остывает, в системе возникает разрежение и всасывание воздуха. Тем самым там образуется воздушный пузырь, выгнать который не всегда бывает легко. На каких-то моделях автомобилей приходится немного извратиться, чтобы как следует прокачать систему.

Определяется такая проблема несложно. Это запах антифриза при включении печки, либо можно проверить ковролин. Он тоже бывает мокрый.

Когда система чистая, радиатор можно заменить даже, не сливая охлаждающую жидкость. Поможет в этом обычная струбцина.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Пережимаете ей шланги и спокойно меняете. Однако такой способ подходит только для тонких патрубков. Если они более толстые, либо нужно поменять радиатор охлаждения, то воспользуйтесь приспособлением, которое я раньше показывал.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Вот такие самодельные зажимы патрубков из хомутов для глушителя.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Запомните способ и пользуйтесь.

Салонный фильтр

Помимо радиатора отопителя, бывает и другая проблема, причем до ужаса банальная. Это забитый фильтр салона.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

В итоге в автомобиле потеют стекла, а поток воздуха снижается. От этого в салоне становится холодно. Так что перед зимой обязательно замените этот фильтр, или хотя бы продуйте.

Сливные отверстия

Есть еще важный момент, который тоже влияет на многое. Это сливные отверстия и промежуточное место кузова между салоном и двигателем.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Про него забывают вообще почти все. А там копятся листья, земля, насекомые. Не хватает только мышек и червячков. Причем воздух в салон подается именно с этого места, отчего и возникают неприятные запахи в салоне. Так что как следует промойте данную область. Это сбережет не только машину, но еще и ваше здоровье. Помните об этом.

 

Картонка перед радиатором

Ее тоже можете поставить, она хорошо поднимет температуру в салоне.

Зимой в машине никогда не будет холодно. Несколько простых способов и в салоне жара

Это если термостат не хочется менять. Если температура двигателя падает на ходу, то это 100% его неисправность. Если вам не жалко машину и двигатель, то картонка тоже сгодится. Поскольку в городских пробках двигатель охлаждается с картонкой хуже, то во время движения начинается детонация. Такое я много раз замечал.

Но это относится только для южной и средней части страны. На севере любое утепление, в том числе картонка и автоодеяло, дают определенные улучшения, поскольку температура опускается ниже -50 градусов. Даже обычный отопитель очень хорошо охлаждает двигатель. Но если он забит, то никакая картонка уже не поможет.

В общем, следуйте простым советам перед зимой, и вам будет гораздо комфортнее в это нелегкое время. В комментариях расскажите про свои оригинальные способы о том, как сделать машину зимой теплее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *