Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

 

Будем продолжать эксперименты с парами бензина, поэтому будет интересно. Ранее мы выяснили, что обычный распыленный бензин горит очень плохо и оставляет за собой следы разводов на луже. А вот в виде пара сгорает полностью. Также мы собрали специальное устройство на базе ультразвукового увлажнителя воздуха. С помощью него можно получать пар из любой горючей жидкости.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

При этом инжекторный двигатель полноценно работает. Однако, из-за того, что не получилось правильно дозировать такое топливо, двигатель не развивал высокие обороты. Да и вообще тестировать подобные системы на инжекторе – это не совсем правильно. Ведь на нем куча датчиков, и по факту работа двигателя в большей степени зависит от них.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Поэтому испытуемым автомобилем на этот раз будет Москвич Ода. Для начала посмотрим, сколько времени сможет работать двигатель на одном карбюраторе. Для этого накачиваем топливо и разбираем верхнюю часть карбюратора. Нам нужно узнать, сколько тут помещается бензина.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Данное исследование показало, что объем составляет 32 грамма.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Однако подключение будем делать перед бензонасосом, так что это топливо тоже нужно учитывать. Тут слилось еще 40 граммов. Запустим мотор и немного прогреем. Теперь можно отключать топливо и засекать время. Посмотрим, сколько будет работать двигатель на 72 граммах бензина.

Итак, мотор на оставшемся топливе поработал 4.5 минуты. Запишем это значение и нальем еще такой же объем бензина в стаканчик. Только подавать его будем через наш испаритель. Для этого я заткнул отверстие впуска на воздухоочистителе и перенаправил забор воздуха на испаритель.

Однако, из-за того, что шланг очень тонкий, двигателю не хватает воздуха, и он не захотел запускаться.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Поэтому подачу лучше делать через более толстый шланг и сразу под карбюратор. То есть, подключимся вместо вакуумника. В данном исполнении мотор уже заработал, причем даже лучше, чем в обычном режиме.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Сразу засекли время и настроили подачу пара, самый минимум, чтобы хватало только для работы на холостом ходу. Я скажу, что данный способ получается однозначно экономичнее. Двигатель работал целых 6 минут.

Все бы хорошо, только возникает проблема с дозированием топлива. Холостой ход мы, конечно, настроили. Но чтобы поднять обороты, нужно крутить тут и там. Нужно добавлять мощность самого испарителя, а еще открывать кран, чтобы увеличить подачу проходимого через него воздуха.

 

Непонятно, как это все задействовать от педали газа. Хотя можно попробовать подключить испаритель через газовое оборудование. У меня как раз завалялся старый редуктор. Разберем его и посмотрим, исправен он или нет.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Мембраны все целые, а клапан подвижный. Только налета от газа просто немерено. Если еще кто-то сомневался, нужен ли на газ фильтр, то я могу сказать, что однозначно нужен. В общем, поставить редуктор после испарителя теоретически можно. Только нужно точно убедиться в его эффективности. Ведь 72 грамма бензина – это слишком мало для нормального сравнения, так как часть этого топлива могла остаться в карбюраторе или насосе.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Поэтому проведем еще раз такой тест. Но теперь возьмем не 72 грамма бензина, а, например, пол-литра. В таком случае погрешность будет уже значительно меньше. На данный момент система полностью пустая, так что можно опускать шланг в бутылку и делать запуск с замером времени.

Спустя полчаса, мотор еще работает. Однако, бензина осталось совсем немного. Заглох двигатель только на 37-й минуте и выработал весь бензин. Нальем еще столько же и будем выжигать испарителем. Только придется делать это в несколько этапов, так как весь бензин сюда не войдет.

Я провел эксперимент. Из бензина сделал газ, на котором работал двигатель автомобиля

Делаем запуск и ждем. Мотор заглох на 35 минуте. Как ни странно, показатель в этот раз немного хуже. Мне кажется, что расход топлива увеличился по той причине, что слишком много наливали бензина. В таком случае образование пара идет не очень эффективно, и часть капель залетает на впуск.

Качественное образование пара идет только тогда, когда жидкости в испаритель наливается совсем немного. Да и вообще, сам карбюратор со своим количеством жиклеров и системой подачи тоже неплохо распыляет бензин. На холостых оборотах он работает ничуть не хуже испарителя.

Смущает меня лишь ускорительный насос, который тупо льет топливо без какого-либо распыления. Но это только при нажатии газа.

В общем, подача холодного пара — это, как показала практика, не очень эффективная система. Она очень похожа на обычный карбюратор. Нам же эти пары нужно еще и нагревать, как на паяльной лампе, чтобы увеличивать в объеме и максимально качественно смешивать с воздухом. Поэтому в следующий раз будем экспериментировать уже немного по-другому.

Главное – не спалить нашу машину. Ведь покупать другую машину в наше время вообще не вариант. Наш эксперимент завершен. Из него можно сделать определенные выводы. Поэтому обязательно ждите продолжение и пишите в комментариях свое мнение, стоит распылять бензин или нет, и почему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *