Какая Нива лучше — Легенда или Тревел

 

В обзоре два самых честных, настоящих и мужских внедорожника России и нашего времени. Это абсолютно новые Нива Легенда и Нива Тревел самой доступной комплектации под названием Классик. Сравним две модели, обсудим плюсы и минусы каждой, оценим комплектации.

Почему они честные и настоящие

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Все современные автомобили становятся более цивилизованными, обузданными, подконтрольными. В них добавляют кучу разных электронных помощников, вспомогательных систем. В итоге управлять ими становится не сложнее, чем домашним пылесосом.

С этими моделями все обстоит совершенно иначе. Здесь нет целого комитета электронных помощников, которые решают за тебя, когда подключить полный привод, заблокировать дифференциал или притормозить буксующее колесо. Здесь честный постоянный полный привод, механические коробка и раздатка, минимум электроники. Все решает и контролирует сам водитель. Согласитесь, сейчас таких машин уже практически не осталось.

Сколько стоят российские внедорожники

Всем будет интересно узнать, по какой цене сейчас предлагаются эти модели. Нива Легенда в комплектации Классик будет стоить минимум 808 тысяч 900 рублей. Нива Тревел продается уже за 998 тысяч 900 рублей. Разница между моделями в аналогичных комплектациях составляет 190 тысяч рублей. Много это или мало – напишите в комментариях.

Передняя часть

Нива Тревел на фоне Легенды выглядит более свежо, современно. Рестайлинг состоялся всего полтора года назад. По сравнению с тем же Шевроле у нее полностью изменили переднюю часть: новые капот, крылья, бампер и красивая оптика.

 

Нива Легенда с момента своего выпуска 1977 года не пережила ни одного рестайлинга. Хотя, поставили новые решетку радиатора, эмблему. Но за внешность Нивы не стыдно, несмотря на то, что ей уже больше 45 лет. У меня ассоциации такие, как от черного классического костюма. Она всегда будет востребована.

Мне кажется, даже когда автомобили научатся летать по воздуху, Нива все равно еще будет выпускаться и пользоваться спросом.

Моторный отсек

По этой части особо рассказывать нечего. В конструктивном плане эти автомобили идентичны. Что можно сказать про их моторы? Несмотря на преклонный возраст, двигатели хорошо себя зарекомендовали, ходят без проблем, имеют хороший ресурс.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Интересный момент. Мощность двигателя у Легенды составляет 83 л. с., а на Тревел – 80 л. с. и на 2 Н*м меньше крутящего момента. Это связано с разными прошивками блока управления двигателем. Почему мощность не уравняют? Не готов сказать. Если вы знаете, напишите в комментариях.

При собственной массе 1 тонна 420 кг двигателя мощностью 80 л. с. для Тревел откровенно не хватает. Разгонная динамика до 100 км в час – 19 секунд. Это кажется бесконечностью. Скорость – это явно не козырь Нивы. Но она и не про скорость, а совершенно про другое.

За счет того, что Легенда на 200 кг меньше, в плане разгонной динамики по сравнению с Тревел, она воспринимается просто ракетой. Все-таки масса решает. Этому кузову для данного двигателя для более-менее динамичной езды хватает.

Другой момент: здесь за счет меньшей массы расход топлива меньше, чем у Тревел. Там, чтобы держаться в потоке, динамично ехать, всегда педаль газа нужно притапливать. В среднем там будет расход около 15 литров, к бабушке не ходи.

Когда я в свое время брал Ниву Шевроле на тест-драйв, понял, почему владельцы этих автомобилей всегда едут, не спеша в правом ряду, никого не обгоняют. Не потому, что они такие спокойные, а потому, что на этой машине действительно не погоняешь.

Плюсы и минусы

У любого технического решения есть преимущества и недостатки. Пусть Нива Тревел существенно тяжелее, чем Легенда, медленнее. Но она на голову выше Легенды в плане комфорта. Это хорошо и сразу ощущается, когда пересаживаешься с обычной Нивы на Шевроле или Тревел.

 

Есть такая статистика, что с обычной Нивы часто пересаживаются на Тревел. Но обратный процесс практически не происходит. То есть, люди не готовы жертвовать комфортом.

Салон Нива Легенда

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

В 2020 году здесь установили новую панель приборов. За счет этого салон преобразился в лучшую сторону, стал выглядеть более современным. По функционалу главное, что теперь установлен хороший качественный отопитель. Он имеет 4 положения, в первых двух работает очень тихо (практически не слышно).

В прежней версии было 2 положения:

  1. Громкое.
  2. Просто закладывает уши.

Здесь полный порядок. Жар от него, как от дровяной печки. Единственный минус: до сих пор у Легенды не устанавливают штатный салонный фильтр. У Тревела он есть. Также Нива Легенда является единственной моделью АвтоВАЗа, у которой до сих пор нет штатной мультимедийной системы. Ее придется выбирать самостоятельно и устанавливать, как дополнительное оборудование.

Ниже две 12-вольтовые розетки, ниша для мелочей, два подстаканника. Обогрева сидений нет.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Из приятных опций – стеклоподъемники передних дверей. Больше ничего нет. Нива – удивительный автомобиль. Она разрабатывалась и проектировалась еще в те далекие времена, когда слово «эргономика» в автомобилестроении было чуждо. Некоторые отголоски этого здесь еще имеются.

Например, чтобы включить пятую передачу, к ней нужно реально тянуться и даже немного привставать с места.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Руль не регулируется никак. Салазки сиденья имеют небольшой ход, нет лифта по высоте. Но здесь и так все идеально выверено, не нужно ничего регулировать.

 

Салон Нива Тревел

За рулем Niva Travel чувствуешь себя гораздо комфортнее, удобнее сиденья, лучше посадка.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Комплектация Классик максимально простая, минимум опций. Можно отметить электростеклоподъемники передних дверей.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

На центральной консоли 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, обогрев наружных зеркал и заднего стекла.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Есть подстаканники, ниша для мелочей. Руль сейчас устанавливается без подушки безопасности. Это тот же руль, который ставится на Гранту.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Нет системы АБС. Комплектация максимально простая, но будем надеяться, что временно.

Боковые части

Поскольку комплектации самые базовые, все максимально просто и без изысков. У Travel все в базовом черном цвете, то есть, без окраса под цвет кузова. Колесные диски обычные стальные. Причем размерность разная: у Легенды 16 диски с размером шин 185/75 R16, у Travel более широкие – 205/70 R15.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

У Тревел на крыше нет заводских рейлингов. В плане дорожного просвета Нива Легенда немного выигрывает – 220 мм против 200. За счет этого на бездорожье она чувствует себя более уверенно. Хотя не только за счет этого, но также из-за меньшей массы и колесной базы (на 25 см).

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Особенности кузова

Один из важных вопросов кузова любого автомобиля – показатель антикоррозионная стойкость. К сожалению, у Нивы Легенды до сих пор нет ни одного элемента в цинковом покрытии. Я считаю, что это самый жирный минус модели. Если бы она была в цинке, то цены бы ей не было. Поэтому я всегда рекомендую сразу после покупки или во время нее обработать кузов антикором, промазать мовилем, а также скрытые полости. В таком случае кузов прослужит гораздо дольше.

У Niva Travel в этом плане дела обстоят гораздо лучше. Все лицевые панели, кроме капота и крыши, с односторонним цинкованием, пороги и днище – с двусторонним. Это огромный плюс в копилку Нивы Тревел по сравнению с Легендой.

Задняя часть

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

После рестайлинга Travel получила красивые светодиодные фонари. Причем они не буржуйские, это полностью отечественный продукт. Производит их российская компания ОСВАР. По функционалу нет тех опций, которые может предложить эта модель в более богатых комплектациях. Нет датчика парктроника, камеры заднего вида, декоративного колпака на запасном колесе.

Про заднюю часть Легенды рассказывать особо нечего. По функционалу здесь никаких опций никогда не было. За все время жизни эта модель пережила один рестайлинг: у советской Нивы изменили горизонтальные фонари на вертикальные, и установили другую дверь задка. Увеличили багажный проем и облегчили процесс погрузки багажа внутрь.

Багажник

Ручка открытия двери задка у Нивы Легенды находится в непредсказуемом месте за спинкой водителя на боковой панели.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Багажник Легенды самый маленький среди всех моделей Лада. Он составляет всего 265 литров.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

По современным меркам это очень мало. Если откинуть цельную спинку заднего дивана, то получается уже 585 литров.

 

У Niva Travel багажник открывается более предсказуемо.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Здесь объем больше – 320 литров. Если откинуть спинки заднего дивана, то получается 650 литров.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

По функционалу здесь так же все просто по-спартански. Обычный багажник, ругать его не за что, хвалить особо тоже.

Как вы считаете, какой метод открытия двери лучше – как у Тревел вбок или у Легенды вверх? Напишите в комментариях свое мнение.

Какая Нива лучше - Легенда или Тревел (подробно и по-честному)

Залезать и вылезать с заднего ряда сидений у Легенды то еще удовольствие. На Travel в этом плане лучше, так как есть дополнительные двери для задних пассажиров. Именно в этом моменте и проявляется разная направленность этих моделей.

Legend – это более нишевый автомобиль для конкретной целевой аудитории (охотников, рыбаков). Travel – более универсальный автомобиль. Его можно рассматривать как семейный, городской, на каждый день, на все случаи жизни.

Лирическое заключение

В былые времена, когда солнце было ярче, а трава зеленее, к автомобилям мы относились несколько иначе. Мы им многое прощали, не обращали внимание. Сейчас мы становимся более требовательными. Мне кажется, что эти две модели идеальный вариант для тех, кто и сейчас многое готов прощать новому автомобилю, кому нужен самый минимум.

Какое у вас отношение к этим автомобилям напишите в комментариях. Делитесь своим опытом эксплуатации, задавайте вопросы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *