Как выбрать бэушную Ладу Весту

 

Лада Веста на данный момент очень популярный автомобиль. Ее покупает очень много народа, а значит, кто-то и продает. Если с покупкой нового автомобиля все просто, то с бэушной возникает много вопросов. Есть риск купить машину с непонятной историей в не совсем хорошем состоянии. Многие люди спрашивают, как купить бэушную Ладу Весту, на что смотреть.

Недавно приезжал парень, который купил Ладу Весту с пробегом якобы 60 тысяч. В реальности оказалось, что больше 200. Поэтому я постараюсь ответить на вопросы, задать направление в покупке подержанной Лады Весты. Универсального 100% рецепта, к сожалению, не существует.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

Проверка продавца

Вы ищете автомобиль по объявлениям в газете. На что обращать внимание? На самого продавца. Задавайте ему как можно больше вопросов, где покупал, при каких обстоятельствах, что менял, делал. Если продает сам хозяин автомобиля, который за ним следил, он с легкостью не задумываясь ответит на вопросы.

Если продает перекупщик, либо посредник, то он что-то внятного может и не сказать. У таких людей я бы не покупал, либо более тщательно смотрел.

Обращайте внимание на год выпуска, пробег. Я пару раз встречал, когда продается автомобиль, на котором поездили полгода и уже продают. Как только вы выехали из салона, машина сразу теряет стоимость. Странно выглядит, когда человек купил на последние деньги автомобиль, поездил полгода и продает.

Чаще всего это говорит о том, что, либо пробег смотан, либо по машине есть проблемы. При этом смотреть нужно особо тщательно. Допустим, пробег вас устроил, с хозяином пообщались, все хорошо.

Смотрим машину

На конечном этапе в любом случае я бы поехал на диагностику в СТО, но не на то, которое советует продавец. Но не всегда есть возможность поехать в автосервис. Поэтому вы можете сами многое посмотреть.

Сколы

Если она неаккуратная неухоженная, значит также относились к ее техническому обслуживанию. Если Лада Веста с серьезным пробегом, смотрите фары, капот, бампер. В любом случае должны быть сколы, от них не уйдешь при эксплуатации. Если нет никаких сколов, это повод задуматься. Скорее всего, эти элементы были крашены.

Возникает вопрос – не было ли серьезного ДТП? Если небольшие сколы есть, они не зацвели, значит все хорошо, не надо этого бояться. Вы покупаете не новый автомобиль, какие-то следы эксплуатации будут.

Состояние подкапотного пространства

Открываете капот и смотрите. У меня все в естественном состоянии, давно не убирал. Пыль и грязь немного присутствует.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

Если все вымыто до блеска, то это может говорить о двух вещах:

  1. Хозяин хорошо смотрит за своей машиной.
  2. Ее серьезно готовили, «марафетили» перед продажей.

Вторую категорию я бы рассматривал очень внимательно. Если мотор слегка припыленный, то можно проще увидеть потеки жидкостей.

Оптика

Смотрите внимательно на оптику. Вестовские фары и фонари дорогие. В случае ДТП многие страховые компании не устанавливают в ремонте оригинальные фары.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

На китайской фаре сверху будет написано Vesta, а на оригинальной Lada. То есть, нужно посмотреть, родная ли оптика. Если нет, значит что-то делалось, возможно автомобиль был серьезно поврежден.

Крепеж

Все болты, гайки не должны иметь повреждений. Если ремонт был дешевый, то никто не будет заморачиваться и подбирать штатные болты. Что есть, то и вкрутили.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

Если что-то откручивалось, то есть вариант, что автомобиль ремонтировали, либо он был битый. Если швы криво замазаны герметиком, то лучше воздержаться от покупки, либо показать машину кузовщикам.

Едете в любой автосалон, фотографируете подкапотное пространство, весь крепеж. Потом смотрите на машину, которую хотите купить и сравниваете – так или нет.

Зазоры на кузове

Пройдитесь посмотрите по зазорам. Если они сильно плавают, есть вариант, что Лада Веста побывала в ДТП.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

Тормоза

Также взгляните на тормозные диски и колодки. Как правило, у Весты тормозные колодки ходят в среднем спереди тысяч 30. Соответственно тормозные диски уже будут с хорошей выработкой.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

Это может косвенно указать на пробег автомобиля. Если диск литой, то можно увидеть марку колодок. Что это нам даст? Если будет стоять что-то сильно бюджетное, то это повод задуматься, что человек экономил на обслуживании. Есть категория продавцов, которые говорят: «Ничего в автомобиле не делал, ничего не ломалось».

У таких никогда нельзя покупать машину, потому что ломаться будет уже у вас. Если колодки заменены на что-то дорогое, значил человек хорошо относился к автомобилю.

Салон

Многие советуют смотреть на состояние рулевого колеса, педали. Я бы сильно на этом не зацикливался. Если они в хорошем состоянии, это еще ничего не значит. Многие ставили анатомические рули, как у меня.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

Поэтому оригинальный руль Лады Весты можно при желании найти. Поменять рулевое колесо нетрудно, перекупщики об этом знают.

Второй момент – педали.

Ладу Весту проще купить бэушную, новая дорогая. Рассказываю, как правильно выбирать (все подробности)

Резиновые накладки на педалях стоят недорого, и поменять их не проблема. Если они в идеальном состоянии, радоваться не стоит, их просто заменили.

Можете посмотреть на передние стойки. Если они не родные, то повод задуматься, почему. Либо машина была в аварии, либо пробег не соответствует заявленному.

Если салон чистый аккуратный, он может быть просто помыт. Обычно в автомобилях такси сзади салон может быть зашарканный. Народ садится, не свое – не жалко.

Если машина эксплуатируется на газе

Это большой вопрос. Не советую к покупке, так как скорее всего автомобиль из-под такси, либо с большим пробегом. Согласитесь, что установка ГБО стоит недешево, и устанавливая его, человек рассчитывает эти затраты отбить. Поставить газ и продать его вам – это глупо.

Тюнинг

Если стоит тюнинговый бампер, возникает вопрос, зачем его поставили. Либо хотелось поменять внешний вид Лады Весты, либо попытка дешево скрыть следы ДТП.

Смотрим оптику – если она не родная, то есть вопросы. При этом нужно понимать следующее. Если тюнинг дорогой, установлены элементы, которые стоят гораздо больше заводских деталей, то автомобиль можно рассматривать к покупке. Например, на моей Весте оптика намного дороже штатной. Если фара стоит китайская, то вопрос, зачем ее туда поставили.

То же касается бамперов, обвеса, подвески. Хороший тюнинг стоит дорого. Поэтому нужно четко отличать: машину тюнинговали, либо ее колхозили, впихивая всякие дешевые элементы, чтобы не покупать дорогую оригинальную запчасть.

Смотрим под машиной

Если все хорошо, автомобиль понравился, то обязательно едем на СТО. Поднимаем автомобиль и смотрим снизу на детали подвески. Если установлен не родной амортизатор, то возникает вопрос – это тюнинг, либо результат ДТП, большого пробега.

Так же смотрите по остальным деталям подвески. Если много чего заменено, либо только по одной стороне, то скорее всего автомобиль был поврежден.

Посмотрите на предмет коррозии проблемные места. Хозяин поездил, появилась ржавчина, а бороться с ней придется вам. Я отказался бы от покупки, если автомобиль обработан свежим антикором. Обычно это говорит о том, что пытались дешево скрыть следы коррозии. Антикор, наложенный поверх ржавчины, не защитит. Будет еще хуже.

На СТО стоит показать кузовщику: крашена, бита или нет. Опять же, не надо бояться битых машин. Если она качественно сделана, то будет нормально ездить. Кузов – это самое дорогое, что есть в автомобиле. Если кривая кузовщина, будет постоянно «съедать» резину, придется постоянно ездить на геометрию.

Если на кузове гора шпаклевки, собрано из мусора, то вылезет коррозия, шпаклевка может отвалиться.

Компьютерная диагностика

Проверьте реальный пробег.

У Весты пробег пишется в тех блоках:

  1. На панели приборов.
  2. В электронном блоке.
  3. В блоке ABS.

В панели пробег легко подкорректировать, как и в ЭБУ. Это можно сделать и в блоке АБС, но процедура дорогая.

История обслуживания

Проще обратиться к дилеру и посмотреть историю обслуживания автомобиля. Если машине 3 года, она обслуживалась у дилера, наезжала по 15 тысяч за 2 года, а за последний – еще 30, то возникает вопрос. Получается, что за год проехала в два раза больше. Можно говорить о скорректированном пробеге.

Напишите в комментариях, какую Ладу Весту вы покупали – новую или подержанную, как проверяли состояние, что можете еще посоветовать. Всем будет интересно.

Читайте также: Как купить машину без допов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *