На улице дубак, сильный мороз около 30 градусов. Говорят, что иномарки не заводятся при -25. Решил проверить, заведется ли Лада Гранта зимой в такой холод, если она стояла на улице.
На приборах показывает -26, но это заниженные данные, мороз на самом деле сильнее. Выжал сцепление, включил зажигание, подождал, пока бензонасос накачает бензина. Включил стартер – крутил секунды три, потом двигатель завелся без проблем.
Стекло все замерзло, покрылось инеем. Нажал на кнопку обогрева ветрового стекла. Подожду, что будет дальше.
Прошло 5 минут, автоматика отключила подогрев стекла, но оно еще не отогрелось. Снова включил, так как иней еще не оттаял.
Немного про аккумулятор
Пока машина прогревается, хочу сказать про зарядку аккумулятора, и вообще, про эксплуатацию Лады Гранты зимой в морозы. Многие удивляются, почему так случается, что однажды водитель выходит утром, а машина не заводится. Аккумулятор оказывается севшим.
Обычно это происходит, когда человек работает в офисе, а машину использует, чтобы добраться до места работы. Когда аккумуляторная батарея холодная, то она плохо принимает заряд. Человек утром выходит, заводит автомобиль, аккумулятор отдает часть энергии. Доезжает до места работы.
За это время батарея не успевает прогреться и получить заряд. Потом целый день машина стоит возле работы. Вечером водитель опять выходит и едет до дома. Аккумулятор снова отдает долю заряда. Так может продолжаться несколько дней или недель, в зависимости от состояния аккумулятора и расстояния до работы.
Батарея каждый день отдает энергию, почти ничего не получая взамен. В одно прекрасное утро машина не заводится. Отсюда понятно, почему это происходит. Надо просто периодически подзаряжать аккумулятор, он не может бесконечно отдавать заряд. Но не все это понимают. Если дорога до работы будет намного длиннее, то ситуация меняется. За это время батарея может успеть немного подзарядиться, и даже прогреться.
Тогда без подзарядки вы сможете проездить в морозы большее время. Иногда этого хватает даже на всю зиму.
Как прогрелась Лада Гранта
Прошло уже 7 минут, но стекло еще не думает оттаивать. Подожду еще, автоматика пока не отключила обогрев. Решил помочь автомобилю, направил теплый воздух на стекло и поставил вторую скорость обдува. Пока изменений нет.
Прошло уже 9 минут, появились некоторые изменения. На стекле стали видны границы, где находятся нагревающие нити слева и справа. Снег и лед на стекле начинает оттаивать. Автоматика опять выключила подогрев. Мне кажется, что отключение происходит рано, так как стекло еще не прогрелось. Настроено не совсем правильно.
Если присмотреться к стеклу, то снаружи идет пар, вода испаряется. Со временем сухой лед просто испарится, не нужно чистить его пластиковым скребком и щеткой. Думаю, что обогрев лобового стекла – нужная и хорошая функция. У кого из вас она есть – напишите, как работает опция. Помогает или нет, перегорают нити, или долгое время исправны.
Какой итог
В результате в 3 подхода включения этой волшебной кнопочки в течении 12 минут машина прогрелась, стекло стало чистым. Можно ехать. В общем, на Ладе Гранте двигатель заводится в морозы хорошо. Однако, не все иномарки зимой выезжают на дороги. Поэтому жду от вас комментариев – хороших и плохих.