Выбор и замена диска сцепления на автомобилях ВАЗ

 

Расскажем, как заменить диск сцепления на двигателе ВАЗ-21083 своими руками, а конкретно на «девятке». Подскажем, как можно выбрать этот узел, так как производителей много.

Как выбрать диск сцепления

как заменить диск сцепления

Существуют модификации с прослойкой и металлической проволокой, такие вставки ходят дольше. Раньше диски переклепывали, сейчас это нецелесообразно, проще купить другой. Если пружины разболтались, то лучше купите новый диск, он стоит не так дорого. Есть Самарский завод, ВАЗовское изготовление и многие другие. Первый из них стоит 560 рублей, производства ВАЗ – 460 рублей, зависит от региона.

Как заменить диск сцепления

Вначале желательно снять аккумулятор, без него работать удобнее. Стартер можно не снимать, а просто отсоединить с него провода. Но удобнее будет его демонтировать, так как вес коробки станет меньше.

Дальше работы проводятся в таком порядке:

  1. Теперь снимите трос сцепления, он убирается легко.
  2. Открутите провод массы, если он соединен с коробкой.
  3. Открутите два болта крепления коробки сверху.
  4. Отсоедините трос спидометра.

Теперь остается работать снизу:

  1. Открутите гайку крепления коробки возле гранаты.
  2. Открутите нижний болт коробки.
  3. Снимаем пыльник.
  4. Отвинтите болты крепления коробки передач.

Как снять гранату

как снять гранату

Со ШРУСом можно поступить по-разному: выбить его или снять пыльник, а гранату оставить в коробке. Внутри гранаты есть стопор, его можно снять, а корпус оставить. Нужно подстелить тряпку или положить картон. Полуось может выскочить, а шарики выпасть из сепаратора. Но лучше гранату выбить и слить масло.

Снятие шаровой и рычага переключения

Теперь можно открутить рычаг скоростей, ослабить болт, дернуть и он сам выпадет. С другой стороны автомобиля открутите два болта от шаровой опоры. Во время вытаскивания коробки полуось сойдет вместе с ней из гранаты полностью. КПП ремонтировать не нужно, а только менять диск сцепления. Коробка просто упадет на землю. Также вместе с гранатой ее поставим. Не нужно будет вытаскивать гранату из коробки и ступицы.

Когда ставите автомобиль на домкрат, то обязательно фиксируйте положение автомобиля подставкой, упором или пеньком.

Не доверяйте домкрату, так как он может выйти из строя, и вас придавит автомобилем.

Подготовка к снятию коробки

Теперь остается подготовить КПП к демонтажу, чтобы добраться до диска сцепления.

  1. Снимите разъем провода включения фонаря заднего хода.
  2. Открутите и снимите подушку коробки передач.
  3. Снимите вторую подушку впереди КПП. Чтобы легче было откручивать и снимать подушку нужно поддомкратить коробку.
  4. Слейте масло из коробки в старую пустую канистру, вырезав в ней отверстие.

Снятие ШРУСа

Вставьте между гранатой и корпусом коробки выдергу или монтажку, и пробуйте вытащить. Если все пошло нормально, то немного выведите ее и оставьте так.

Теперь снимите краб, иначе он будет мешать. Опустите домкрат, коробка опустится. Покачайте ее немного, и она выйдет. Теперь легко доступна и видна корзина сцепления, ее можно снимать и менять диск.

Как снять корзину

Откручиваем корзину сцепления. Если диск сцепления еще хороший, пружины не болтаются, то его можно переклепать, но лучше ставить новый. Сняли корзину, теперь осмотрите детали.

Что делать с венцом

венец маховика

Зубья венца маховика с одной стороны могут быть изношены, но его можно перевернуть на другую сторону. Когда венец новый, то его перед установкой нужно обязательно греть, а не набивать в натяг холодным. Если этого не сделать, то он может лопнуть, и придется покупать новую деталь.

Когда венец старый, то его можно сбивать с маховика и надевать холодным. У него уже есть посадочный размер, он легко наденется. При установке маховика ставьте его на прежнее положение, так как на нем есть метки для правильной установки ремня ГРМ.

Установка корзины

установка корзины

Можно поставить другой маховик, который легче на 400 граммов, есть такие модификации. Болты обязательно смазывайте герметиком. Для установки корзины сцепления поищите в гараже старый первичный вал, он подходит даже от классики. Диск сцепления ставится выступом в корзину. Воткните первичный вал и поставьте на маховик, затяните болты. После этого вытащите первичный вал. Осталось поставить на место КПП.

Почему я купил Ладу Весту с роботом АМТ вместо механики

Как поставить коробку передач

Один человек подтягивает КПП сверху ремнями, а второй снизу направляет ее в нужное место, и закручивает хотя бы одну шпильку. Может помешать подушка, которую мы не снята сразу, тогда придется ее открутить.

При установке коробки не забудьте поставить металлический пыльник.

Поднимите домкратом снизу КПП и закрепите подушки.

Читайте: Устранение стука клапанов в двигателе ВАЗ.

Завершение работы

Теперь установите трос сцепления. Его нужно перенастроить, так как диск сцепления теперь стоит новый, не изношенный, а толщина его больше старого. Отрегулируйте высоту педали сцепления так, как вам надо. Не забудьте прикрутить трос спидометра. При установке стартера смажьте Литолом-24 наконечник.

Гремит гофра на Ладе Гранте после удаления катализатора.

Важным моментом является установка и регулировка вала переключения передач коробки скоростей. Валом включите третью передачу, оденьте и соедините валы. Попросите помощника, чтобы он рычаг переключения поставил в положение третьей передачи. Затяните хомут.

Читайте: Двигатель Лады Весты.

Осталось прикрутить шаровую опору, краб, залить масло и ездить на машине. Думаем, что этот вариант как заменить диск сцепления вам может пригодиться. Это можно сделать в домашних условиях, вдвоем, без всякого лишнего инструмента. Масло лучше заливать через лейку. На КПП старого образца, масло заливается сбоку, пока не потечет. В новых коробках есть щуп, через который можно легко залить смазку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *