Как заменить ремень ГРМ на любой машине без специнструмента

 

Давайте сегодня поговорим про замену ремня ГРМ. Если быть точнее, то про замену ремня газораспределительного механизма. Не буду обсуждать конкретную модель автомобиля, а просто поговорим о процедуре замены в принципе.

Некоторые автолюбители говорят: «Мой парень заменил ремень ГРМ, значит и у меня получится. Что я не мужик что ли?»

Если вы из этих людей, то ничего у вас не получится. Пролистывайте эту статью до розовых коней и читайте про них.

Замена ремня ГРМ – это очень сложный процесс, который требует определенных навыков. Или хотя бы понимания того, как вообще устроен газораспределительный механизм. Все автопроизводители, создавая новый двигатель, всегда думают о том, как его обслуживать. Они четко прописывают в мануалах сервисное положение двигателя при замене ремня ГРМ.

Если говорить проще – это оптимальное положение поршня по отношению к клапанам, чтобы при замене ремня вы ничего не испортили. Но в современных двигателях они все больше извращаются: специально не наносят метки на шкивы, делают их без шпонок.

Это делается только для того, чтобы либо покупали спец инструмент для выставления сервисного положения двигателя, либо обращались в специализированный сервис и отдавали там денежку, чтобы вам заменили ремень ГРМ.

Как раз для той категории владельцев, которые «я сам, все могу», расскажу, как заменить ремень ГРМ самостоятельно без спец инструмента. Покажу на примере автомобиля Форд.

Здесь как раз тот случай: ГРМ не простой, нужен спец инструмент, меток нет. К тому же, я точно не знаю, где сервисное положение у этого двигателя в данный момент, то есть, верхняя мертвая точка. Поэтому давайте вместе потихоньку разбираться, как заменить ремень ГРМ без спец инструмента.

Итак, я снял защитную крышку привода ГРМ. Здесь я сразу вижу шкив распредвала, натяжной ролик, шестерня ТНВД и ремень.

Лайфхак: как самому заменить ремень ГРМ без специнструмента. Подходит для любого автомобиля

Когда вначале я говорил про замену ремней, то не ошибался.

Их на самом деле 2:

  1. Один сухой, который приводит в движение распредвал через шестерню ТНВД.
  2. Второй мокрый. Он находится под крышкой и работает внутри двигателя в масле. Он приводит в движение от коленвала сам ТНВД.

Здесь вроде все понятно. Так устроен механизм именно на этом автомобиле. Но многие владельцы даже не подозревают о том, что там есть еще один ремень. Как правило, они меняют только внешний сухой. Внутренний я уже менял, поэтому про него пока говорить не будем. Поговорим про замену этого ремня.

В данном случае я не знаю, в каком положении сейчас находятся поршни и клапаны. На шестерне распредвала нет никаких понятных меток.

Лайфхак: как самому заменить ремень ГРМ без специнструмента. Подходит для любого автомобиля

Вернее, есть какая-то риска, но она никуда не приводит. На шестерне ТНВД есть метка, и на корпусе двигателя тоже. Но они не сходятся.

Лайфхак: как самому заменить ремень ГРМ без специнструмента. Подходит для любого автомобиля

Поэтому я не буду обращать внимание на эти метки и поступлю следующим образом. Возьму корректор и на шкиве распредвала и корпусе, а также на шестерне ТНВД и корпусе нанесу временные метки.

Лайфхак: как самому заменить ремень ГРМ без специнструмента. Подходит для любого автомобиля

Можно пометить направление движения ремня. Теперь спокойно можно открутить натяжной ролик и снять ремень.

Как вы уже поняли, метки на корпусе я делал не случайно. Бывает так, что при снятии ремня шестерня распредвала убегает в сторону.

Лайфхак: как самому заменить ремень ГРМ без специнструмента. Подходит для любого автомобиля

Эта метка как раз позволит мне вернуть распредвал в исходное положение.

Что делаем дальше

Берем ремень с временными метками. Отсчитываем и записываем количество зубьев между метками. После этого берем новый ремень и переносим обозначения на него. Теперь одеваем ремень на все шестерни, соблюдая все метки и направление движения. Устанавливаем новый натяжной ролик и делаем предварительную натяжку.

За болт коленвала делаем несколько оборотов двигателя и совмещаем метки на шестернях и корпусе двигателя. Будьте внимательны – метки на ремне из-за разности диаметров шестерен не совпадут. Поэтому совмещаем метки на шестерне и корпусе, проверяем натяжку. Если все в порядке, то можно собирать все в обратной последовательности.

Плюсы и минусы способа

Плюс в том, что я не покупал спец инструмент, не искал, не брал в аренду, не платил за него деньги. Еще одно преимущество – я не стопорил коленвал, не разбирал клапанную крышку, чтобы установить спец инструмент. Тем самым сэкономил кучу свободного времени и денег.

Конечно, есть и минусы при такой замене ГРМ. Не все двигатели подходят для такого способа. Я имею ввиду Форд и Мазду с бензиновыми двигателями. Как только вы на этих двигателях открутите шкив коленвала, он сразу съедет. Шкив не имеет фиксации шпонкой.

Может быть я еще забыл какие-то двигатели. Напишите мне в комментариях. Но это небольшое исключение из правил. В остальном способ рабочий и имеет место быть. Главное – все делайте правильно и не спеша. Тогда у вас все получится.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *