Примерно через 120 тысяч км я поменял генератор на Ладе Гранте. Купил абсолютно новый в интернет-магазине, где продаются автозапчасти autozap. С того момента проехал еще столько же.
Меня начал беспокоить вопрос, сколько осталось жить щеткам генератора. Как вы думаете, что произойдет после того, как щетки износятся в самый неподходящий момент?
- Загорится лампочка аккумулятора.
- Питание будет происходить от аккумуляторной батареи. Генератор не вырабатывает энергию.
Представьте, что вы уехали за город, и на трассе заканчиваются щетки. Загорается индикатор. Это значит, что у вас есть 5-10 минут, может немного больше, в зависимости от того, насколько заряжен аккумулятор.
То есть, ваш автомобиль будет ехать исключительно на аккумуляторной батарее. После того, как она полностью разрядится, электричество подаваться не будет. Искра на свечах исчезнет, двигатель заглохнет. Не правда ли, неприятная ситуация?
Дальнейшие ваши действия: звонить и вызывать эвакуатор, другу, который потащит вас на тросе. Такие проблемы могут принести изношенные щетки генератора.
Как узнать, сколько осталось щеткам
Единственный способ – снять генератор с машины, вытащить щетки. Только так можно понять, сколько им еще осталось. Начнем доставать генератор. Раскручиваем гайку, ослабляем ремень, скидываем клеммы и вытаскиваем генератор.
Я достал его. Еще хороший генератор, покупал новый. Теперь надо проверить щетки.
Совсем не хочется оставаться где-то на трассе с неработающим генератором без электричества. Первым делом нужно снять крышку. Аккуратно выдвигаем защелки.
Крышку снял.
Есть небольшой износ коллектора. Теперь нужно понять, сколько осталось. Вот наши щетки. Чтобы их освободить, нужно открутить один большой болт и два маленьких.
Отсоединяем штекер и откручиваем крепления.
Запоминаем, в каком положении находились щетки, и насколько они выдвигаются при снятии.
У меня они уже практически износились. Щетки выдвинулись менее, чем на 1 мм. Представляете, как вовремя я решил их поменять?
Машина прошла 120 тысяч на новом генераторе и щетках. Катался я в основном днем, почти не использовал ближний и дальний свет. Музыки практически не было, очень тихо. Поэтому в таком режиме рассчитывайте новые щетки примерно на 100 тысяч. Это будет нормальный показатель.
Я сейчас пойду в магазин, куплю новые щетки и буду ставить их сюда. Вот я купил эту запчасть, называется реле-регулятор напряжения. Сейчас буду ее менять.
Посмотрите, как выглядят изношенные щетки и новые.
Все собираю в обратном порядке. Генератор готов к установке.
Пробую завести машину – все работает нормально. Напряжение показывает 14.1 вольта, у старого регулятора было 13.7.
Не знаю, в этом причина или нет. Главное, что я вовремя решил проверить щетки в генераторе. Каждому везет по-своему, кто-то в поле или на трассе застрянет, кому-то будет недалеко от дома. Это неприятная ситуация. Поэтому я советую обращать на это внимание.
Я потратил час вместе с походом в магазин на замену щеток. Кроме разборки, невозможно проверить. На некоторых иномарках есть специальный датчик, который сигнализирует о необходимости замены. На Ладе Гранты такого датчика нет, нужно самому следить.
Надеюсь, что помог вам своей информацией. Пишите, через какой пробег вы меняли щетки в генераторе своими руками, или обращались в автосервис. Что еще можете посоветовать начинающим автолюбителям, какую машину планируете купить в скором времени.
Читайте также: