Как защитить кузов автомобиля от ржавчины

Я думал, что тема антикоррозийной обработки автомобиля неактуальна, так как современные машины уже так не ржавеют. Но на практике видно, что многие автомобили нуждаются в дополнительной защите от ржавчины. Я занимался антикором автомобилей еще в начале 90 годов. Тогда еще не было баллончиков с мовилем и других средств. Расскажу, как защитить автомобиль от ржавчины.

Как делали раньше

Все мои наработки были на основе опыта прошлых лет. То есть, старые автомобили подобные жигулям, Волгам и Москвичам, имели очень слабую антикоррозийную стойкость. Они сильно ржавели и требовали дополнительной обработки.

Многие скажут, что помнят, как нигролом заливали двери, арки и другие полости. Но нигрол потом вытекал и пачкал одежду. Чем он хорош для скрытых полостей? Вы его залили, наступило лето, нигрол вытекает и вымазывает все на своем пути. Если ваш автомобиль относительно новый, а вы его задули нигролом, то он оставлял следы на краске.

Я никогда этого не делал, мне не нравился нигрол и вызывал отвращение. У меня есть свой проверенный рецепт. Приезжали ко мне автомобили, которые после обработки проездили 25-30 лет и не имеют ржавчины. Они были обработаны именно теми методами, о которых расскажу.

Мой способ

Будем рассматривать по порядку:

  1. Обработка днища и арок колес. На них идет мастика, о которой расскажу.
  2. Скрытые полости – пороги, арки изнутри после разборки багажника, двери.

Для этих целей будем готовить специальные растворы. Начнем с первого пункта – арки и днище. Я рекомендую мастику, применяемую в кровельных работах. Это резинобитумная мастика Технониколь. Это не реклама, но после высыхания она превращается в резину, которая растягивается, как воздушный шарик. Мастика качественная, но просто так ее накладывать нельзя.

Грунтование

Предварительно нужно обязательно грунтовать поверхность. Если этого не сделать, то мастика со временем отстанет. Грунт позволяет получить максимальную адгезию к кузову. Перед нанесением мастики нужно тщательно вымыть днище и арки. Если есть замасленные места, то их нужно обезжирить и просушить. Все должно быть сухо и чисто.

После этого можно приступать к нанесению грунтовки. Ее можно купить в магазине или приготовить своими руками. Берете уайт-спирит и обыкновенный битум, который растворяете, получаете грунтовку. Она наносится кистью или пульверизатором. Нанесли тонкий слой, дали высохнуть.

Обработка мастикой

Только после этого можно накладывать мастику двумя слоями. Делать это нужно в проветриваемом помещении, так как вредно дышать таким воздухом. Лучше обрабатывать на открытом воздухе. После первого слоя нужно подождать 10 минут, затем обработать вторым слоем.

Мастика показала себя идеально. Она создает слой резины по днищу и в колесных арках. Толщина покрытия на арках должна быть не меньше 3 мм. Для днища требования не такие суровые, можно накладывать 2 мм. Если вы под колесами хотите сделать шумоизоляцию, то нанесите слой больше. Это ничем не навредит.

Защита скрытых полостей

Мы разобрались с покрытием днища и арок колес. Теперь нам нужно обработать поверхности изнутри, то есть, скрытые полости – пороги, двери. Расскажу, чем их защитить.

Конечно, в магазине можно купить готовые составы, но они у меня не вызывают доверия. На инструкции к мовилю написано, что можно наносить на ржавые, влажные поверхности. Это полная чушь, в таком случае материал работать не будет. Все должно наноситься на сухую чистую поверхность.

Лучше использовать интересный состав. Покупаете в любом детском магазине обыкновенный детский пластилин. Также купите уайт-спирит, в котором растворите пластилин. На выходе получается маслянистая жидкость, которой заполняются скрытые полости. Растворитель позволит зайти в самые скрытые щели, куда трудно проникнуть другим материалам.

Пластилин затечет в мелкие щели, а уайт-спирит испарится. Интересные свойства у пластилина – он постоянно выделяет жиры, не течет, работает как связующее вещество. Получается тонкое качественное покрытие, не вытекает, против ржавчины действует эффективно. Это было проверено неоднократно.

На моем опыте было много автомобилей ВАЗ, которые приезжали с обработкой пластилином. В этих местах металл был чистым. Никогда под ним не было ржавчины. То есть, пластилин, растворенный в уайт-спирите – идеальная жидкость для заполнения скрытых полостей. Не надо ничего изобретать, добавлять нигрол и других смазочных материалов, нефтяных продуктов.

Заполнять скрытые полости можно наливом. Взяли бутылку, вставили трубочку и задули, например, в арки колес со стороны багажника. Но при обработке порогов потребуется специальный нагнетатель. Их существует много видов, они подключаются к компрессору и распыляют материал.

Стоит ли использовать

Для дверей такой состав также очень эффективен. Многие помнят, когда на классику ставились нержавеющие молдинги на двери. Эти места были очень подвержены коррозии. Но когда ко мне подъехал автомобиль, и у него эти молдинги были заполнены пластилином, то я поразился. Нигде и намека на ржавчину не было. Это был хозяин машины с завода, он купил машину и катался 20 лет. Когда я спросил, как вы сохранили автомобиль, то он ответил, что сразу забил молдинги пластилином.

Я рассказал свой рецепт антикоррозийного средства, которое очень эффективно против ржавчины. Надеюсь, что информация была полезна, поделитесь своими средствами борьбы с коррозией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.