Как зимой не угробить коробку автомат на автомобиле

 

Небрежное отношение к автомобилю чревато его преждевременными поломками. Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач в условиях зимней эксплуатации?

Полезные советы

Вначале напомню об основных неблагоприятных режимах для любых автоматических коробок передач. При этом не важно, будь то вариатор или классическая гидромеханика.

1. Короткие поездки на расстояние до 8 км с большими интервалами между ними.

Как зимой не угробить коробку автомат на автомобиле

2. Буксировка других автомобилей или прицепов.

3. Резкий старт и дерганая манера езды, особенно на непрогретой коробке.

4. Эксплуатация машины по слабонесущему грунту или снегу с частым продолжительным буксованием и произвольной смены передач.

Как зимой не угробить коробку автомат на автомобиле

Кроме того, автоматическая трансмиссия плохо переносит долгое ползучее движение в городских пробках, которое чередуется с попытками резких ускорений на свободных коротких участках. Коробка автомат не любит длительной езды по автострадам больше, чем три четверти от максимальной скорости.

Последнее замечание во время зимы можно считать неактуальным. А вот хорошее правило – ровнее едешь, дальше будешь, явно способствует увеличению ресурса АКПП. Для снижения ущерба, наносимого автоматической трансмиссии во время зимних поездок, полезно соблюдать и другие важные правила.

До начала движения не забудьте прогреть масло в коробке, чтобы четко работали пакеты фрикционов и управляющая гидропанель. Прогрев осуществляйте следующим образом.

Левой ногой нажимаем на тормоз, затем переводим селектор в положение «D». Делаем выдержку – считаем то пяти. Поднимаем обороты двигателя до 1300-1500 на 10-15 секунд. Вновь сбрасываем обороты до холостых и переводим селектор в нейтраль.

Ждем полминуты и опять повторяем. Рычаг в положение «D», левая нога на тормозе, обороты держим в пределах 1500. По факту процедура прогрева коробки до трогания с места совсем не долгая. 2-3 таких цикла, и можно отправляться в путь.

Одно небольшое замечание

Обычно механическая коробка передач в прогреве практически не нуждается. Масло в ней разойдется, пока прогревается мотор. То же самое можно сказать и о роботизированных коробках с одним и двумя сцеплениями.

Классический гидромеханический автомат греть нужно так, как мы об этом говорили. А вот с вариатором нужно быть аккуратнее. Ему противопоказана нагрузка в две педали. Поэтому пусть он прогревается сам, пока вы нагреваете двигатель.

Другой момент. В случае, когда вам кого-то все-таки придется тащить на буксире, делайте это предельно плавно. Старайтесь как можно меньше нагружать гидротрансформатор и двигатель. Чтобы избежать ненужных переключений под увеличенной нагрузкой можете выбрать тот фиксированный режим, который будет удерживать подходящую для вас передачу.

То же самое нужно проделывать при штурме снежных преград с разгона. Выбирайте, к примеру, двоечку и смело жмите на газ.

Как зимой не угробить коробку автомат на автомобиле

Тогда коробка не будет дергаться и перескакивать с одной передачи на другую. Этим приемом вы снизите риск застревания. И еще, всегда и везде, не только зимой переключайтесь из положения для движения вперед к заднему ходу с обязательной задержкой в нейтрали на 3-5 секунд.

Как зимой не угробить коробку автомат на автомобиле

Точно так же не нужно спешить и тоже стоит делать паузу в положении «N» перед началом движения вперед после езды задним ходом. Не суетитесь, дайте гидромеханике четко исполнить очередную вашу команду. Это еще один реальный способ увеличения срока службы автоматической трансмиссии.

Кроме всего прочего, на скользкой дороге следует сдерживать свой пыл при попытке разгона. Не допускайте интенсивного проскальзывания ведущих колес, если ваш автомобиль не оборудован противобуксовочной системой.

Просто потом, когда одно из раскрученных колес резко зацепится за кусок чистого асфальта, в трансмиссии может произойти такой удар, который способен сломать коробку или один из приводов.

Берегите свою машину, жалейте ее, особенно в сильные холода. Никогда не забывайте о пользе хотя бы короткого цикла прогрева автоматической КПП. Так будет правильнее. Пусть автомобиль вас никогда не подводит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *