Многие из нас сталкивались с такой проблемой. Когда мы утром запускаем двигатель автомобиля, то слышен свист ремня генератора. Прежде это указывает на то, что его нужно подтянуть. Но бывает, что натяжка нормальная, либо недавно произвели замену, и он все равно свистит. Почему это происходит, и как избавиться от свиста ремня?
По утрам он свистит потому, что вы только что запустили двигатель, аккумулятор за ночь немного разрядился, стартер тоже взял свое, и теперь требуется зарядка. Это нагружает генератор, который сопротивляется и пробуксовывает. В этом случае нужно подтянуть.
Но если натяжка нормальная, но замена была давно. Значит ваш ремень пересох. Все их виды работают за счет силы трения. Когда поверхность резины пересыхает, то появляется пробуксовка и свист. Постепенно резина начинает подгорать, появляется липкий слой, и на какое-то время свистеть перестает.
В другом случае установлен новый ремень, сделана правильная натяжка, но свист все равно есть. Это также говорит о пересыхании резины. Что можно сделать?
Самое простое – воспользоваться металлической щеткой. Возьмите нежесткую щетку и почистите ремень. Данную процедуру опытный специалист может выполнить на работающем двигателе, но это очень опасно.
Я не рекомендую вам без навыков делать такие вещи на работающем моторе. При заглушенном двигателе сделайте следующее. Есть свободная ветвь, проводите вдоль по клиньям металлической щеткой, как бы расчесываете.
Потом проверните двигатель и повторите процедуру, чтобы всю длину пройти щеткой. Это позволит убрать пересохшие слои на резине, и свист прекратится.