Как на Ладе Весте устранить шум КПП с роботом АМТ

Непонятно, почему актуаторы АМТ стоят дорого. В них ничего особенного и сложного нет: электромотор, шток, шестерня, привод, корпус. Их цена в Интернете около 13 тысяч рублей. А в начале выпуска Лады Весты стоимость таких узлов доходила до 50 тысяч. Часто они создают шумы и скрипы при работе, поэтому рассмотрим, как устранить причину.

Проблемы на Весте с коробкой роботом

Рано или поздно все владельцы этой машины с роботизированной КПП сталкиваются со скрипом во время переключений. Это также происходит при нажатии педалей газа или тормоза. Начинает скрипеть актуатор выжима сцепления.

где находится актуатор

Он расположен под резонатором, который нужно снимать, чтобы добраться до актуатора. Это устройство не ремонтируется с помощью ремкомплектов, а заменяется новым. Чтобы избавиться от скрипа, нужно разобрать данный узел, а точнее снять верхнюю крышку. Затем смазать детали.

Рекомендуется смазка литиевая синтетическая, которая служит для механизмов с деталями из металла и пластика. Она идеально подходит для таких целей.

смазка для актуатора

3 способа смазки

Рассмотрим самый простой вариант – снятие верхней крышки актуатора АМТ. Шляпки винтов крепления находятся внизу, и для них нужна отвертка с насадкой «торкс 20». Придется добираться до них снизу и отвинчивать. Тогда можно снять крышку и увидеть пластиковые детали. При этом можно будет нажимать газ и тормоз, чтобы подвижные элементы перемещались и лучше смазывались.

Не ко всем винтам удобно добираться отверткой сверху, поэтому лучше снять защиту двигателя и открыть доступ снизу.

Что придумали народные умельцы

Актуатор стал народной проблемой, поэтому бывалые водители придумывают разные хитрости. На некоторых сайтах в Интернете можно найти интересные решения по смазке. Например, чтобы не разбирать актуатор АМТ, на верхней крышке делают пару отверстий и глушат их короткими саморезами. В эти отверстия заливают смазку, затем закрывают саморезами.

Если Лада Веста еще на гарантии, то такой вариант не подходит. При обращении к дилеру с неисправностью коробки или актуатора, вам будет отказано из-за вмешательства в механизм.

Я попытался открутить винты сверху, но ничего не получилось. Даже после снятия защиты не ко всем винтам получается быстро добраться.

Второй способ

Это снятие защиты и ослабление винтов 30 торксом в количестве 3 штук от кронштейна.

винты крепления актуатора

После этого процедура смазки упрощается.

Третий вариант

Он заключается в том, чтобы открутить сам кронштейн от коробки передач. Для этого нужно открутить 4 болта – 2 внизу, 2 вверху.

болты кронштейна актуатора

Остается снять разъем проводов актуатора. Желтую блокировку нужно потянуть на себя, нажать на бока и вытащить.

разъем проводов актуатора

Теперь устройство у нас в руках и доступно для работы. Я отсоединил его от кронштейна. Винты удобны для выкручивания. Это крышка с прокладкой.

крышка актуатора с прокладкой

Внутри корпуса виден износ шарнира, либо потемнение смазки.

шарнир актуатора

Также виден некоторый износ деталей, металлическая стружка на пружине. Хотя смазка тоже видна.

Лада Икс Рей Кросс автомат — новая комплектация

Как смазать актуатор

Вначале нужно отсоединить шарнир, отщелкнув его отверткой. Затем удалить грязь.

отсоединить шарнир актуатора

На данный момент пружина находится во взведенном состоянии. Круглогубцами нужно взять и ослабить ее. Затем смазать шарик и другие детали. В процессе работы смазка распределится. После этого пружину нужно вернуть в исходное состояние.

Что сломалось на Ладе Весте за месяц.

Кроме этого, желательно смазать шток. Там тоже есть пластиковая стружка.

смазать шток

В процессе работы актуатор не нагревается. Давать тепло может только электромоторчик и от коробки передач. Поэтому использовать высокотемпературные смазки не нужно. В конце нужно произвести сборку, соблюдая герметичность. Не забудьте подсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Что в Ладе Весте может стучать и греметь.

Быстро скрип не исчезнет, в трущиеся детали должна проникнуть смазка. Но через некоторое время шумы исчезнут. Периодичность смазки этого узла зависит от многих факторов: качества смазки на заводе, режима эксплуатации, климата. Пишите о своем опыте в комментариях, поделитесь мнением, и подпишитесь. Тогда вы не пропустите самого интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.