Как правильно закрутить свечи зажигания

Не все водители знают, как правильно выкручивать свечи зажигания и вкручивать обратно. По этому вопросу мнения производителей расходятся. Рекомендую проверять их каждые 5000 км, смотреть на состояние и зазоры.

Как выкрутить

Используя свечной ключ, открутите на несколько оборотов.

как правильно закрутить свечи зажигания

Компрессором или щеткой удалите грязь и пыль из колодца, чтобы она не проникла внутрь цилиндра. Затем можно выкрутить рукой. Если свеча кирпичного цвета, значит она нормально работает.

Выкручивать свечи нужно на холодном двигателе, либо на теплом. На горячем делать это не стоит, так как потребуются большие усилия. Свечу можно сломать, и придется покупать новую. Ее сильно зажимает, так как линейное расширение блока цилиндра больше, чем резьбы свечи. На горячем двигателе она плохо откручивается, и не нужно этого делать.

Как закрутить

Возьмите свечу с выставленным зазором, калильным числом, нужной длины резьбой. Если она будет недостаточной, то свеча не будет доставать до нужного места, а горючая смесь будет воспламеняться не так, как положено.

Если резьба окажется длиннее положенного размера, то витки будут выходить за резьбу головки. Они забьются нагаром, и выкрутить окажется невозможно. После этого иногда даже приходится снимать головку блока. Руками вворачивайте по инструкции, пока не упрется.

Затягивать новую и старую свечи нужно по-разному. Если применять динамометрический ключ, то разницы нет, усилие должно быть – 20-29 Н*м. Если ключ не использовать, а брать во внимание угол поворота, то затяжка разная.

Б/у свечу нужно затягивать до упора, затем ключом на 30, новую – на 180 градусов. Это делается по причине того, что старая уплотнительная шайба уже сжата, а новая еще нет. Некоторые заводы рекомендуют затягивать на 90 градусов.

Смазка резьбы

Чаще всего производители не рекомендуют смазывать резьбу. Но некоторые заводы наоборот, дают рекомендации по смазке, которая уже нанесена с завода. Поэтому мнения производителей расходятся. Я резьбу не смазываю на своей машине, считаю, что это лишнее.

Последствия неправильной затяжки

При затяжке может получиться 3 случая:

  1. Правильная затяжка.
  2. Слабо затянули.
  3. Слишком перетянули.

Во втором случае линейное расширение головки больше, и свеча будет деформироваться. На некоторых моделях в конце резьбы завод делает фаску, чтобы уменьшить концентрацию напряжений при перетяжке. Иначе резьба может просто оторваться от основного корпуса.

Вариант третий – недотянули. Казалось бы, что последствий будет меньше, но дело обстоит хуже. Шайба кроме уплотнения зазора, еще выполняет функцию отвода тепла. Через нее отводится более 40% тепла от всего количества.

Если вы не дотянули свечу, то шайба прижалась плохо. Тепло через нее пройдет меньше, свеча перегреется. При этом часто возникает калильное зажигание. В результате может произойти разрушение поршня, и потребуется капитальный ремонт двигателя. К таким печальным последствиям может привести слабая затяжка. Перетянуть плохо, а недотянуть еще хуже. Нужно найти золотую середину, а лучше пользоваться динамометрическим ключом.

Бывают свечи с конусом без уплотнительной шайбы. Они закручиваются на такое же усилие или угол 15 градусов.

свеча конус

Шайбу зажимать не нужно, так как есть конус.

Проверка резьбового наконечника

Данный элемент не должен быть откручен и болтаться. Иначе по внутренней резьбе будет проскакивать искра, которая приведет к перебоям зажигания. Поэтому я обычно беру плоскогубцы и подтягиваю их.

Кажется, что дело несложное и пустяковое, но это может привести к капитальному ремонту мотора. Будьте внимательны к автомобилю, вовремя обслуживайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.