Как правильно тормозить на автомобиле зимой, чтобы не врезаться в переднюю машину

Зимняя дорога полна неожиданностей, особенно при плохой погоде. Как лучше и безопасней замедлять свой автомобиль в различных дорожных ситуациях?

Полезные советы

В последние годы у нас в России и за рубежом все большей популярностью пользуется тактика защитного вождения. Ее смысл заключается в том, чтобы вы могли максимально обезопасить себя и свой автомобиль от разного рода дорожных неприятностей.

Цель ясна, способ понятен. Это грамотное защитное вождение. Применительно к скорости одним из важнейших тактических приемов является раннее торможение. Его суть проста – смотреть перед собой и загодя оценивать дорожную обстановку.

Как правильно тормозить на автомобиле зимой, чтобы не врезаться в переднюю машину (рассказываю по своему опыту)

Постоянно просчитывая развитие ситуации в дальней перспективе, вы сможете гораздо раньше начать притормаживать перед включением красного сигнала светофора.

Как правильно тормозить на автомобиле зимой, чтобы не врезаться в переднюю машину (рассказываю по своему опыту)

Те, кто привык вглядываться в дорогу только перед капотом, зачем-то несутся к уже явно наметившемуся препятствию до последнего, и потом резко тормозят. Не уподобляйтесь таким ездокам. Будьте разумнее и в прямом смысле дальновиднее.

Раннее торможение сбережет вам топливо, продлит срок службы тормозных колодок и позволит спокойно останавливаться даже при сильном гололеде.

Как правильно тормозить на автомобиле зимой, чтобы не врезаться в переднюю машину (рассказываю по своему опыту)

Теперь о другом – экстренном замедлении на реально скользкой дороге.

Вариант А – на вашем автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов

Чтобы как можно быстрее остановиться, не просто нажимайте, а резко бейте по педали тормоза и давите на нее от души. При таком действии водителя тормозной путь будет минимально возможным в данных конкретных условиях.

Вариант Б – на вашей машине установлена простая тормозная система без страхующей электроники

Здесь водитель должен сам регулировать усилие на тормозной педали, чтобы не допустить нежелательного юза колес. Прием импульсного прерывистого торможения заключается в частом быстром нажатии и отпускании тормозной педали вплоть до начала блокировки колес.

Как правильно тормозить на автомобиле зимой, чтобы не врезаться в переднюю машину (рассказываю по своему опыту)

Здесь надо слушать и слышать не только появление характерного шума от проскальзывающих колес, но и звук мотора, если вы применяете комбинированное торможение. Его суть известна: сброс газа и замедление хода машины за счет тормозного момента двигателя на ведущих колесах дополняется действием рабочей тормозной системы.

Рассказываю про самый жирный плюс автомобиля Лада Веста. Из-за него стоит купить машину вместо иномарки

Но в экстренных ситуациях, чтобы случайно не заглушить мотор, на автомобиле с механикой придется левой ногой выжать педаль сцепления, а правой часто и коротко нажимать на тормоз.

Помните, что наибольшая эффективность замедления достигается при 10-15% проскальзывании каждого колеса. Недотормаживать плохо, но и жесткий юз тоже существенно удлинит тормозной путь. И он же заодно лишит вас возможности изменить траекторию движения.

Не зря следы от заблокированных колес на месте очередного ДТП называют росписью страха. Это значит, что неумелый водитель на машине без ABS просто впал в панику и давил на тормоза до последнего.

Чтобы такого не произошло, сохраняйте самообладание за рулем, не превышайте безопасную скорость, и, поглядывая вдаль, заранее оценивайте дорожную обстановку. Ну а тактика раннего торможения должна использоваться вами всегда и везде. Это один из признаков умелого и безопасного водителя.

Напишите, есть ли на вашем автомобиле система АБС, как вы тормозите зимой на скользкой дороге, какие советы можете дать начинающим водителям. Расскажите интересные случаи.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *