Устранение подсоса воздуха во впускной коллектор двигателя

Специалисты знают, что нечеткая неустойчивая работа двигателя зачастую бывает связана с нарушением герметичности впускного тракта. Насущный вопрос: как быстро определить место подсоса воздуха?

Полезные советы

Известно, что для нормального полноценного сгорания рабочей смеси требуется определенная пропорция при смешивании воздуха и горючего. Если по пути от воздушного фильтра до впускного клапана во всасываемый поток будет примешиваться неучтенная порция воздуха, то переобедненная смесь воспламеняться не будет.

Опытные люди, хорошо знающие матчасть, в таких случаях берут в руки аэрозольный очиститель карбюратора. Аккуратно небольшими порциями распыляют его в сомнительные с точки зрения герметичности места впускного тракта при работающем двигателе.

подсос воздуха

Как только легко воспламеняющийся туман достигнет трещинки, дырочки или щели, мотор перестанет трястись. Подача аэрозоля прекратилась, тряска и пропуски воспламенения в ближайшем цилиндре тут же возобновятся.

Как вариант, для поиска места подсоса воздуха некоторые используют медицинский шприц с тонкой иголкой, наполненный бензином.

шприц с бензином

Эффект тот же, но риск возгорания становится слишком большим. В любом случае при подобных экспериментах держите под рукой исправный огнетушитель.

Почему может повышаться расход топлива на автомобиле без поломок

Все вышесказанное справедливо для атмосферных моторов. У двигателей с турбокомпрессором бывает другая беда. Любая неплотность на участке от турбины до впускного клапана приводит к потере давления наддува.

В этом случае мотор не трясется на холостом ходу. Но при попытке разгона машина, что называется, не едет. Такую негерметичность надо искать по масляному жирному ареолу в месте просачивания воздуха.

Если везде чисто и сухо, попробуйте напустить во впускной коллектор при снятом воздушном фильтре побольше дыма. Затем плотно заткните хотя бы рукой входное отверстие. Струящийся из неуплотненного стыка или дырявого шланга дымок быстро покажет причину потери мощности.

Чем дымить при такой проверке – это отдельная тема. Кто-то покупает дымогенератор, другие ищут приспособление у знакомого пасечника. Кому-то удается соорудить дымодувку из разрезанных половинок обычной пластиковой бутылки с зажженной сигаретой внутри.

Смысл один – напустить во впускной тракт как можно больше дыма и таким образом определить место утечки сжатого воздуха. Следите за состоянием двигателя, и пусть ваша машина всегда будет в полной исправности.

Почему двигатель не глохнет и детонирует при выключении зажигания

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.