Лайфхак — продление срока службы глушителя

Настало время поговорить о такой важной системе автомобиля, как выпуск отработанных газов. Многие ее элементы быстро выходят из строя, попробуем увеличить их время работы. Конкретно рассмотрим вопрос, как продлить срок службы глушителя.

Качество деталей на заводе и в магазине

Водители наверняка замечают следующий факт. После покупки нового автомобиля глушитель служит очень долго, и может проработать 5-6 лет или порядка 100 тысяч км. При этом он нормально выполняет свои функции, слишком не ржавеет, нормально смотрится, не разваливается.

Но вечного ничего нет, поэтому настает время заменять глушитель, купив другой в автомобильном магазине. Тут-то все и начинается. Через год-полтора уже можно готовиться к следующей замене. Большинство запчастей, продаваемых в автомагазинах, далеки по качеству от заводских деталей, которые ставятся на конвейере.

ржавый глушитель

Например, когда у меня была Лада Гранта, первый раз я менял глушитель на пробеге 85 тысяч км, то есть, через 6 лет работы. Магазинный с проверкой качества и всеми сертификатами отработал всего 11 месяцев, после чего проржавел и развалился.

Делать нечего, такое сейчас качество запасных частей. Но в народе существуют способы, которые продлевают срок службы глушителя. Расскажу о них подробнее, может кому-то пригодится.

Сверление отверстия

В нижней задней части корпуса глушителя нужно просверлить отверстие диаметром 2-3 мм. Для чего нужна эта дырка? – спросят многие водители. Объясню доступным языком, что называется на пальцах. Внутри выхлопной системы образуется скопление конденсата из-за большого отличия температур снаружи и внутри. В результате в закрытой полости образуется много воды.

По мере эксплуатации высокая влажность способствует появлению ржавчины. Чаще всего глушитель «съедается» ржавчиной в течение года, и приходит в негодность. Если внизу будет отверстие, то лишняя влага в виде воды будет вытекать наружу, и не окажет столь пагубного влияния на железо.

отверстие в глушителе

Заливка особого средства

Процесс коррозии железа обычно начинается изнутри, где скапливается влага. Поэтому водителю нужно заблаговременно побеспокоиться о защите глушителя, а именно его внутренней полости. Расскажу, как это выполнить.

Существует простой, но испытанный многими водителями метод приготовления специального средства для продления жизни глушителю.

Для его приготовления потребуется:

  1. Графитная смазка – 1 кг.
  2. Растворитель 646 – 1 л.
  3. Емкость.
средство для обработки глушителя

Для начала снимите глушитель с машины, чтобы его легче было обрабатывать. Два указанных вещества нужно хорошо перемешать в подходящей банке или ведре. Затем получившийся раствор надо залить в трубу глушителя, а второй конец закрыть, чтобы средство не вытекло.

Далее закройте оба конца и тщательно потрясите, чтобы внутри все хорошо распределилось. После данной процедуры можно слить раствор, но пока не ставить «глушак» на машину. Он должен пару дней полежать и высохнуть. Растворителя внутри не должно остаться.

Эти методы (смазка и отверстие) дают возможность увеличить срок работы глушителя минимум в 2 раза. На новых автомобилях, вышедших с конвейера, уже можно увидеть отверстия для слива воды. На старых авто этого нет.

Если мой обзор для вас был полезным, отметьте пальцем вверх и подпишитесь, чтобы не пропустить новые лайфхаки про автомобили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.