Как проехать по бездорожью без всяких приспособлений

Летняя пора обычно сопряжена с вылазками на природу, и для этого приходится частенько съезжать с асфальта. Как без применения специальных средств добиться наилучшей проходимости автомобиля?

Как проехать по бездорожью без всяких приспособлений

Полезные советы

Для начала озвучу аксиому каждому водителю: полезно держать под рукой исправный шинный манометр.

Второй момент: совсем не лишне возить с собой достаточно мощный 12-вольтовый компрессор. Во-первых, компрессор при проколе колеса зачастую позволяет доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской, не доставая домкрат и запаску.

Во-вторых, наличие компрессора поможет умелому водителю смелее штурмовать препятствие. Обратимся к истории. В послевоенное время в нашей стране было мало дорог с твердым покрытием, и большинству шоферов в основном приходилось ездить по обычным грунтовкам.

Именно в ту далекую для нас пору широко распространилась практика радикального снижения давления в шинах в проливной дождь, после него и при необходимости движения по слабо несущим поверхностям.

Не зря говорят, что многое новое – это хорошо забытое старое. Методику езды на полуспущенных шинах успешно использует мой коллега, который, несмотря на свою молодость, уже обладает богатым практическим опытом вождения автомобиля на бездорожье.

Для понимания происходящего в зоне контакта протектора с опорной поверхностью полезно вспомнить про такую физическую величину, как удельное давление колеса на грунт. Она измеряется в кг на кв. см.

Чем больше вес машины и меньше площадь пятна контакта, тем выше ваши шансы увязнуть в песке или в не совсем твердой почве. Возможно, вы удивитесь, но на маленьком пятачке даже, казалось бы, незначительное увеличение площади опоры под распластанной размягченной шиной имеет большое практическое значение.

Как вариант, вам надо на кроссовере или на простой легковушке с обычной резиной аккуратно выехать по песочку от кромки берега куда вы, не подумав, забрались. Иная ситуация: грунтовый грейдер в форме яйца, по которому ехать вроде бы надо после дождя, но машину стаскивает и заносит то влево, то вправо.

И наконец третья ситуация: покрытый тонким дерном участок заболоченного луга. В абсолютном большинстве случаев, связанных с движением по слабо несущим грунтам, показано снижение давления в шинах до 1 бара, если речь идет об обычном не специальном автомобиле.

Когда под рукой есть электрический автомобильный компрессор, смело стравливайте воздух из колес до единицы на шкале манометра. Хотите верьте или проверьте, по мере снижения давления жесткий словно костяшки кулака протектор размякнет, расползется в ширину и потом будет словно затекать, облегать собой каждую мельчайшую неровность, необходимую для хорошей опоры и зацепа.

Образно говоря, костяшки кулака превращаются в мягкую ладошку, и при аккуратной манере езды в натяг машина, зачастую не спеша, но уверенно движется там, где другие проехать не могут. Рекомендую проверить при случае самому эффективность этого метода.

На практике он реально выручает, если не терять голову и иметь компрессор для накачки шин, а так конечно же посадить на брюхо и утопить можно любую технику. При выезде на твердую поверхность не забудьте довести до нормы давление во всех шинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.