Как происходит гидроудар двигателя

Что такое гидроудар, и стоит ли его бояться? Многие из нас, увидев перед собой большую лужу, побоятся через нее проехать. Некоторые аргументируют это тем, что, если заехать в лужу, то автомобиль заглохнет. Но самое ли это страшное?

Немного теории

Как работает двигатель внутреннего сгорания? Бензиновый двигатель сжимает топливовоздушную смесь, а дизельный – воздух, после чего впрыскивается дизтопливо. Но степень сжатия есть, как у бензинового, так и у дизельного двигателей.

Итак, мы на автомобиле влетаем в глубокую лужу, а воздухозаборник находится обычно под правым или левым крылом за подкрылком. Вода попадает в эту трубу, то дальше она проникает в воздушный фильтр. Если затем вода попадет во впускной коллектор и цилиндры, то это приведет к гидроудару.

гидроудар

Воздух и другие газы имеют высокую степень сжатия, что нельзя сказать о воде. Когда вода попадает в цилиндры через впуск, то поршень упирается в воду. Она сжаться не может, поэтому происходит мощный удар. Он может привести к разрушению двигателя автомобиля. Гнутся шатуны, ломаются коленвалы, головка блока цилиндров, поршни. Двигатель уходит на свалку.

Иногда бывает, когда воды попадает немного, и гидроудар не настолько сильный, то просто гнет шатуны. Некоторые говорят, что после гидроудара можно промыть двигатель, и он еще будет работать. Нет, если хотя бы один шатун погнут, то происходит перекос. Если вы даже запустите двигатель после гидроудара, то он долго не проработает и застучит.

Как понять, был гидроудар или нет

Если вы просто заглохли, заехав в лужу, то не спешите заводить двигатель. Постарайтесь вытащить из этой лужи автомобиль. После этого снимите воздушный фильтр и внимательно осмотрите. Если там есть признаки воды, то я вам не рекомендую запускать двигатель. Но если признаков воды нет, значит вы не поймали гидроудар.

Скорее всего, вода залила вам какие-то электронные компоненты, по причине которых и заглох двигатель. Значит вам просто повезло. Достаточно просушить электронику, и можно заводить машину. Если вы увидели воду в корпусе фильтра, значит наверняка вы поймали гидроудар. Это обязательно сопровождается соответствующим звуком.

Иногда шатун обрывается и пробивает блок цилиндров. Наверняка вы видели, что на некоторых внедорожниках высоко вынесена труба забора воздуха.

Как происходит гидроудар двигателя

Это делается для того, чтобы не случился гидроудар. Обычно такие машины предназначены для поездок по пересеченной местности, чтобы бороздить глубокие лужи, речки и различные водоемы. Но для обычного гражданского транспорта этого не предусмотрено, так как он не рассчитан, чтобы ездить по глубоким лужам и водоемам.

Надеюсь, что понятно все объяснил. Напишите в комментариях, случались ли на вашем автомобиле гидроудары, как это происходило, и требовался ли после этого ремонт двигателя.

Как восстановить утопленный автомобиль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.