Как прокачать тормоза без помощника

 

На просторах Интернета я наткнулся на один интересный ролик. Его автор утверждал, что прокачать тормозную систему и выгнать из нее весь воздух можно одному.

Как правило, после замены тормозных шлангов, цилиндров обязательно нужно прокачивать систему и выгнать оттуда весь воздух. Обычно в этой процедуре участвуют два человека. Один садится за руль и начинает работать педалью тормоза. Второй открывает штуцер прокачки и спускает воздух.

Если учитывать тот факт, что в своей мастерской я всегда нахожусь один, мне проблематично привлечь к этому мероприятию кого-нибудь. Поэтому я с удовольствием решил проверить этот способ. Тем более, что для этого мне понадобится всего лишь большой шприц и кусочек силиконового шланга, подходящего по диаметру. Желательно, чтобы он был прозрачный, иначе не будут видны пузырьки выходящего воздуха.

Теперь можно начинать

Для чистоты эксперимента я решил сначала открутить тормозной шланг, чтобы запустить туда немного воздуха.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Тем самым мы сымитируем замену тормозного шланга. Итак, воздух в цилиндре, можем продолжать.

Срываем штуцер прокачки. Он здесь даже не сильно закручен. Это большая редкость, обычно они сильно ржавеют, что невозможно открутить.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Одеваем шланг со шприцем, доливаем полный бачок тормозной жидкости и открываем штуцер прокачки.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Жидкость сейчас идет самотеком, но мы начинаем ее принудительно откачивать. Как видно, идет много воздуха, но скорее всего он идет не из цилиндра, а именно из резьбового соединения штуцера.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Оно неплотное, и воздух идет отсюда. Желательно это устранить, так как будет непонятно – воздух выходит из цилиндра или из-под резьбы. Я беру любую доступную смазку, намазываю ей резьбу. Тем самым я ее уплотняю, исключаю подсос воздуха, смазываю резьбу, чтобы при последующих прокачках не было никаких сюрпризов.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Теперь заново откручиваем штуцер. Теперь видно, что идет небольшое количество воздуха. Я просто делаю разрежение в шприце, откачиваю жидкость с воздухом из тормозного цилиндра. При этом нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости в бачке.

Я уже откачал почти половину шприца. Сейчас нужно прерваться и долить тормозную жидкость в бачок.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Видно, что «тормозуха» очень грязная, но воздух уже не идет. Откачаю один шприц, затем еще один. Так буду делать до тех пор, пока жидкость не окажется чистой. Прошла всего пара минут. Заканчиваю второй шприц, видно, что жидкость чистая, воздуха нет.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Хотел заметить, что за пару минут я откачал 300 граммов тормозной жидкости. Это очень быстро и удобно. Я думаю, что на этом можно остановиться. Закручиваем штуцер прокачки и снимаем шланг.

Этот способ нужно проверить, чтобы диванные эксперты не писали, что воздух там все равно остался, и все это дело не годится. Поэтому я попрошу помощника сесть за руль автомобиля и поработать педалью тормоза. А я тем временем откручу штуцер прокачки, чтобы посмотреть, остался там воздух или нет.

Прокачка тормозов на автомобиле без помощника. Лично проверил способ и удивился

Видно, что нет воздуха.

Подведем итоги

Один маленький шприц сливается при одном цикле прокачки с напарником. А два больших шприца я слил сам за несколько минут. Думаю, что способ рабочий, особенно, если вам нужно сменить всю тормозную жидкость в системе.

Жду ваши гневные и добрые комментарии. Интересно узнать, что вы об этом думаете. Пишите, хвалите, обвиняйте, согласны со мной или нет, и почему. Всем удачи на дороге!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *