Как сохранить шипы на зимних колесах автомобиля

Применительно к теме подготовки автомобиля к зиме следует отметить, что холодостойкие шипованные шины сегодня недешевы. Что нужно делать для того, чтобы столь дорогое приобретение прослужило как можно дольше?

Полезные советы

Очевидно, что значительную часть зимнего периода автомобильные шины работают на чистом от снега и льда асфальте.

Как сохранить шипы на зимних колесах автомобиля

Давайте внимательнее присмотримся к судьбе маленького металлического шипа. Какого ему приходится при тех или иных действиях водителя?

Пока колесо свободно катится по прямой, не будучи нагруженным ни тяговым, ни тормозным усилием, шипы «отдыхают». Единственное, что их может серьезно нагрузить – это высокая скорость.

Как сохранить шипы на зимних колесах автомобиля

Только вдумайтесь: при 100 км в час каждый шип 15 раз за секунду резко вдавливается в протектор и тут же выстреливает обратно. Пусть его ход невелик, но при длительном движении с высокой скоростью шип от трения резины о металл разогревается так, что буквально выжигает свое гнездо.

Обратите внимание на расходящиеся лучики-трещинки вокруг шипов. Если они есть, то это признак старения и перегрева резины.

Как сохранить шипы на зимних колесах автомобиля

Это визитная карточка водителя-торопыги. Но гораздо сильнее выдают темперамент водителя стесанные в одну сторону шипы на ведущих колесах. Привычка обязательно первым уезжать со светофора и быстро ускоряться с малых скоростей влечет за собой частичную пробуксовку колес, на которые передается тяга.

Пока у резины хватает зацепа шипы не страдают. Но проскальзывание протектора неизбежно передает выламывающую нагрузку на шипы. То же самое происходит при интенсивных торможениях и на крутых виражах, но уже со всеми колесами.

Представьте себе и запомните, что пятно контакта шины с дорогой всего-то размером с ладошку, а продольные и поперечные усилия на нем очень большие.

Поэтому, чтобы зимних шин вам хватило надолго, возьмите себе на заметку следующее:

  1. Слушайте как работает протектор. Не доводите шины до неприятного «хррр». Это сигнал того, что вы своими действиями приводите в негодность шипы. Резина то уже не держит.
  2. Даже на автострадах с повышенной разрешенной скоростью не стоит загонять стрелку спидометра дальше отметки 110 км в час. Вспомните про учащенные вертикальные перемещения шипов в своих гнездах, их разогрев и высокую вероятность потери.
  3. С понижением температуры воздуха обязательно нужно корректировать давление в шинах. Законы физики не обмануть. На холоде воздух внутри покрышки сжимается. От этого боковины шин деформируются намного сильнее. Вот вам и увеличение расхода топлива из-за того, что обмякшая шина хуже катится. Заодно существенное снижение срока ее службы.
  4. Если говорить о шинах-липучках, то и они тоже не меньше страдают от лихой рваной манеры езды.

Практика показывает, что у разных водителей одна и та же модель зимней шины может прослужить у кого-то 20, у кого-то 40 или даже 60 тысяч км пробега.

Согласен, многое зависит от качества материала и правильности изготовления. Но в деле сбережения протектора и шипов главную роль играет все-таки водитель. Поэтому постарайтесь, особенно сейчас, в холодный сезон аккуратнее работать рулем и педалями.

В комментариях расскажите свои способы сохранения шипованных покрышек автомобиля, согласны с моими советами или нет, и почему.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *