5 ошибок водителей, которые убивают двигатель

Небольшой обзор для новичков, но и для водителей со стажем будет интересно. Расскажу о 5 ошибках при эксплуатации автомобиля, которые могут быстро убить двигатель. Ресурс мотора при этом резко уменьшается.

Редкая замена масла

Покупая новый автомобиль (я был свидетелем), некоторые владельцы Лады Гранты, Весты и даже иномарок ездят 15-16 тысяч км, и только после этого проходят ТО. Запомните, что с нашим качеством бензина, масла, смазку нужно менять при пробеге 6-9 тысяч км.

Если вы хотите остаться на гарантии, что бессмысленно, то приезжайте к дилеру и меняйте масло. Либо сами в гараже открутите пробку, которая не опломбирована, и слейте отработанное масло. Если говорить про новую машину, то смазку с двигателя нужно сливать при пробеге 1-2 тысячи километров.

Например, я сливал на Гранте масло на 1000 км, и оно было реально черное. Некоторые катаются 15000 км, а потом, когда заканчивается гарантия, удивляются, почему снижена компрессия на одном цилиндре, мотор троит.

Если у вас старенький автомобиль, то 1 раз в месяц нужно проверять уровень смазки в двигателе. Не допускайте, чтобы уровень был выше нормы, так как смазка будет вытекать из всех щелей мотора. При уровне меньше нижней отметки возникнет масляное голодание, задиры. Таким образом можно быстро убить двигатель.

Также проверяйте уровень антифриза. Если его будет мало, то мотор перегреется. Отсюда снизится компрессия, повышенный износ, потребуется капитальный ремонт.

Недостаточный прогрев двигателя

В любое время мотор нужно прогревать. На холодную он вибрирует, издает неравномерный шум. Почему нельзя ехать сразу? Некоторые считают, что масло не успевает дойти до поршней, но через несколько секунд поршневая группа уже смазывается. Но, дело в том, что масло на непрогретом двигателе не работает. У него должна быть рабочая температура.

Если она не достигнута, то смазка не работает. Если вы поехали в мороз -30, возникнут задиры в цилиндрах. Они появляются постепенно, но в итоге будет снижаться компрессия. Если будете постоянно ездить в мороз без прогрева (хотя бы 7-8 минут), то через 2-3 года вы обратитесь в автосервис для капитального ремонта.

Несвоевременная замена ремня ГРМ

По заявлению АвтоВАЗа на Ладе Гранте привод газораспределительного механизма служит 150-160 тысяч км. На самом деле это не так. В натяжных роликах с завода очень мало смазки, и она быстро высыхает.

нет смазки в натяжном ролике

Поэтому советую менять ремень, ролик и помпу на пробеге 50-60 тысяч км. На моей Гранте поршневая безвтыковая, но большинство автомобилей, которые ездят по России, имеют втыковые поршни, которые загибают клапана. Поэтому, если оборвется ремень ГРМ, вы приедете на «капиталку» мотора.

Если вы будете ждать и тянуть, как пишет завод, то последствия окажутся плачевными. Можете посмотреть множество роликов в Интернете, где владельцы показывают, как у них рвется ГРМ при гораздо меньшем пробеге. На Ладу Гранту замена стоит недорого.

Езда на повышенных и пониженных оборотах

Для тех, кто любит тошнить, то есть, включает 5 передачу и держит обороты 2000-3000. Бесспорно, на низких оборотах и 5 скорости топливо можно экономить. Но будет масляное голодание мотора, ресурс его снизится. Также вы убьете коробку передач, которая выйдет из строя даже быстрее, чем двигатель.

Шлицы на шестернях срежутся.

срезаны шлицы на шестерне

Для тех, кто ездит на повышенных оборотах, газует до отсечки. Постоянно такого делать не нужно. Если вы редко меняете масло, то на пробеге 10 тысяч км его защитные свойства исчезают. К концу срока службы потребуется капитальный ремонт, если не успеете продать машину. Если любите ездить на высоких оборотах, то меняйте масло чаще.

 

Неправильное переключение передач

Новички часто при переключении не попадают в нужные передачи. Например, после 4 или 5 передачи они резко включают 2 скорость. В момент переключения идет резкая нагрузка на сцепление, КПП и двигатель. В результате катастрофически снижается ресурс силового агрегата.

Можно сделать всего 5-6 раз резких сбросов с 5 на 1 передачу и приехать в автосервис на ремонт коробки или двигателя. Поэтому таких ошибок, даже если вы новичок, постарайтесь не совершать. На механике не путайте передачи – это чревато ремонтом. Это ответ на вопрос – как убить двигатель.

Что делать, если машина сломалась на трассе

В итоге, вот такие 5 причин снижения ресурса двигателя. Если вы знаете еще другие ошибки, напишите о них, будет интересно узнать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.