Устранение стука клапанов в двигателе ВАЗ

 

Расскажем способ, как устранить стук клапанов на двигателе 21083, 8-клапанник. Это будет полезной процедурой. Когда отрегулированы клапана, то могут стучать стаканы.

Пошаговая инструкция

как устранить стук клапанов

Работаем в следующем порядке:

  1. Снимаем воздухоочиститель.
  2. Убираем в сторону тросики.
  3. Снимаем крышку клапанов.
  4. Убираем пыльник ремня ГРМ.
  5. Устанавливаем распредвал и коленвал по меткам для того, чтобы потом легче было их искать при сборке.
  6. Откручиваем болт крепления шкива распредвала.
  7. Ослабляем натяжной ролик.
  8. Скидываем ремень ГРМ со шкива распредвала, снимаем шкив.

Будьте аккуратнее со шпонкой, чтобы не потерять. Лучше ее вытащить.

Наша задача снять распредвал, чтобы добраться до стаканов. Для этого откручиваем с обеих сторон крепление распредвала. Снимаем трамблер. Он на трех гайках. Провода можно не снимать, просто отвести их в сторону. Этим способом можно продлить жизнь старой головки. Не нужно никакого особого инструмента, никаких станков и оборудования.

Снимаем бензонасос. Откручиваем постели и снимаем сам распредвал. Убираем шприцом лишнее масло для удобства работы.

Самое интересное

Перед тем, как устранить стук клапанов, берем бородок или любую другую железяку. Начинаем отбивать места вокруг стаканов, в выемках. Надо сделать так, чтобы стакан не болтался, и в то же время свободно ходил.

Металл на головке мягкий, хорошо тянется. Но, можно отбить так, чтобы стакан зажало. После отбивания всех стаканов бьем сверку по шайбе стакана. Поначалу стакан после удара остается внизу, а потом постепенно начинает выскакивать вверх под действием пружины, то есть, притирается. По шайбам можно бить смело, они каленые, ничего с ними не случится.

Обратная сборка

Здесь есть некоторые нюансы:

  1. Ставим на место распредвал.
  2. Перед установкой постелей промазывайте посадочные места герметиком чтобы не сочилось масло.
  3. Гайки затягивайте аккуратно, не применяя слишком больших усилий, так как они легко срываются.
  4. При установке трамблера смотрите, чтобы была резинка, и обязательно смажьте посадочное место герметиком. Если резинки нет, то можно ставить и без нее, с герметиком, который не обязательно сушить перед установкой.
  5. При установке трамблера не забудьте отвести в сторону шток бензонасоса, чтобы он не мешал установке.
  6. Чтобы герметик не торчал наружу, надо стереть его сразу, либо, когда высохнет, отковырять отверткой или ножом.

Заодно замените сальник распредвала. Шпонку вставляйте осторожно, чтобы она не упала. Одеваем ремень ГРМ и регулируем его натяжение. Теперь нужно поставить на место крышку клапанов. Желательно ставить новую прокладку. При установке надо намазать герметиком углы крышки, а если прокладка старая, тогда ее тоже.

Причина жора масла на Лада Веста

Ставим на место бензонасос. Если в местах соединения резиновых шлангов начинает «сопливить», то ставьте новые шланги из мягкой резины. После окончательной сборки двигателя заводим его и проверяем. По мере работы он прирабатывается, и звук становится все мягче.

Ремень ГРМ Гейтс — оригинал и подделка.

Совет

Напоминаем, что после отбивки посадочных мест стаканов отбивайте сами стаканы до тех пор, чтобы они сами без ударов выходили обратно вверх. Иначе вы не заведете двигатель, и будете думать, что у вас не получилось. Расскажите в комментариях, как Вы снижаете стук клапанов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *