Конкурент Лады Весты из Ирана — автомобиль IKCO TARA

 

Я пошел на выставку Интер Авто 2021, которая проходит в Крокус Экспо. Я живу рядом, поэтому мимо пройти не мог, и кое-что нашел для вас интересного. Это иранский автомобиль ТАРА.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Он скоро может появиться на наших дорогах. Машина по габаритам близка к Лада Веста. Но длина и колесная база чуть больше, как и объем багажника. Длина кузова иранского автомобиля чуть более 4.5 метров. Внешность довольно гармонична.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Мы также заглянем в салон, под капот, рассмотрим подвеску и оценим багажник. Это топовая версия, судя по люку в крыше и 16-дюймовым литым дискам.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Дизайн седана вполне оригинален, но мне кажется, что задние двери похожи на Пежо-301, который когда-то продавался в России.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Хотя каждый найдет здесь какие-то совпадения с другими марками автомобилей.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Техническая часть

Тормоза стоят дисковые на всех колесах. Заглянем под днище и посмотрим, что установлено в качестве задней подвески.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Установлена торсионная балка, пружинная конструкция. Хорошо виден задний тормозной механизм, можно оценить антикоррозийную обработку днища.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

А теперь посмотрим на переднюю подвеску. Если сзади можно подползти без проблем, то спереди сделать это сложно. Дорожный просвет не очень большой, скорее всего, в пределах 15 см.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Здесь стоят стойки Макферсон, поворотные кулаки на рычаге, без особых сюрпризов. Типичная независимая подвеска переднеприводного автомобиля.

Двигатель

Под капотом установлен силовой агрегат объемом 1.6 литра, развивающий 113 л. с. при 144 Н*м крутящего момента.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Это бензиновый 16-клапанный агрегат с системой смены фаз газораспределения.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

В буклете написано, что это двигатель TU5+, что опять же отсылает нас к моторам Пежо Ситроен.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Судя по всему, перед нами проверенный временем 4-цилиндровый силовой агрегат с алюминиевой 16-клапанной головкой и чугунным блоком цилиндров. Привод ГРМ ременный. Что мне нравится в подкапотном пространстве – это возможность везде залезть для обслуживания и ремонта. Пространство здесь позволяет, но защиты никакой не стоит.

Учитывая наличие проверенного европейского движка под капотом, проблем с запчастями, я думаю, не будет. Не подумайте, что я рекламирую данный автомобиль. Я просто думаю, как потом такую технику обслуживать и ремонтировать, если она все-таки выйдет на российский рынок.

Трансмиссия

В нашем случае машина с 6-диапазонной коробкой автоматом. Есть более доступный вариант – 5-ступенчаая механика. Я думаю, что коробки тоже имеют французские корни.

Багажник

Он здесь просто очень большой. По официальным данным объем составляет 506 литров.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

У той же Лады Весты меньше. Что касается запасного колеса, то здесь оно полноразмерное и спрятано под полом багажника, как и все инструменты.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Можно положить дополнительный инструмент. Багажник большой – сколько картошки можно увезти с дачи!

Салон

Дверные обшивки, конечно, из жесткого пластика, но тканевые вставки очень к месту. Мелочь, но приятно.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Встречает нас рулевое колесо с множеством дополнительных кнопок.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Что касается панели приборов, то теперь у меня нет сомнений, что перед нами машина создана на платформе Пежо-301. Два больших циферблата и экран посередине.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Форма дефлекторов немного изменена, но французская архитектура проглядывается.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Установлен 7-дюймовый сенсорный монитор. Я думаю, что в обычных версиях будет стоять обычный монохромный экран радиоприемника. Ниже идут кнопки управления климатом и прочими функциями.

А вот перед нами селектор переключения передач автоматической трансмиссии.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Ручник и подлокотник на месте.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Ключа зажигания я не нашел, оказалось, что его и нет. Здесь стоит кнопка запуска двигателя.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

В этом плане отечественный автопром явно отстает, Лада Веста не имеет такой функции. Даже иранцы решили отказаться от ключей зажигания.

По форме кресла напоминают автомобиль Пежо-301 – не очень развитая боковая поддержка, но удобные.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Я немного посидел, дискомфорта они не вызывают. Материал отделки – комбинированная кожа с тканью.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Есть даже электрические регулировки. В крыше установлен люк. В Ладе Весте такого даже за доплату не будет. Оценить простор можно лишь на заднем сиденье.

Конкурент Лады Весты из Ирана - автомобиль IKCO TARA

Колесная база – 2.6 метра, поэтому сзади должно быть нормально. Для своего класса очень даже неплохо. Естественно, свое субъективное мнение можно составить только после полноценного тест-драйва, а лучше через пару месяцев реальной эксплуатации.

Читайте также: Как выбрать и купить иномарку

Иранцы снова хотят попробовать свои силы на нашем рынке, и именно модель ТАРА будет основным продуктом бренда. Это вполне современный автомобиль, построенный на бюджетной платформе Пежо-301. Здесь есть климат-контроль, круиз, система помощи при трогании с места, подушки безопасности, датчики дождя и света. Есть даже система контроля тяги, в общем, полный набор современных опций.

За сколько можно купить новый Киа Рио в автосалоне

Для машины доступного класса этого вполне достаточно. Я считаю, что при грамотной ценовой политике машина может найти своего покупателя. Вопрос цены будет основным. Внешне TARA выглядит вполне неплохо. Пишите свое мнение о машине в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *