Поговорим про разные варианты исполнения кузова Лады Гранты: седан, лифтбек и универсал. Обсудим комплектации, цены и некоторые характеристики этих моделей.
Все три автомобиля имеют разные цвета – синий, коричневый, серебристый. На АвтоВАЗе удалось решить вопрос с краской. Даже полгода назад в основном все модели поставлялись либо в белом, либо в черном цвете. Сейчас снова появился большой выбор по цветовой гамме.
Седан
Это классический наиболее распространенный тип кузова. По современным меркам он уже начал уступать по популярности другим более интересным по дизайну типам кузова. Но я считаю, что именно седан, как классический черный костюм, всегда будет оставаться вне времени.
Посмотрим комплектацию. В данном случае это Комфорт. Передние стеклоподъемники, электроусилитель руля, две подушки безопасности, кнопочная магнитола, кондиционер и подогревы сидений.
Сейчас эта комплектация пользуется наибольшим спросом, так как соотношение цена-опции довольно неплохое.
Для Гранты седан с 8-клапанным мотором доступно 5 разных комплектаций:
- Классик 24. Ценник за нее 966 тысяч рублей.
- Классик Кондиционер. Цена 1 млн 47 тысяч.
- Комфорт – 1 млн 77 тысяч.
- Топовая версия Club – 1 млн 124 тысячи рублей.
Гранты с «шеснарями» стоят на 30 тысяч дороже. Это рекомендованные розничные цены. Она указана без учета «допов», которые может предложить дилер. Это цены за наличку. Если вы будете брать машину в кредит, то цифры будут совсем другие.
Лифтбек
В 2015 году АвтоВАЗ представил новую модификацию Гранты в кузове лифтбек. Эта модель довольно быстро получила свою долю популярности.
Многие отмечают, что лифтбек гораздо симпатичнее, чем седан. Хотя, это дело вкуса. Свое мнение вы можете написать в комментариях.
Здесь более покатая задняя часть крыши, что придает автомобилю стремительный силуэт. Более компактные задние фонари по сравнению с седаном. А также удобнее доступ в багажник. Это самая топовая комплектация Гранты, которая существует сегодня – версия Club.
В отличие от Комфорта будут три датчика парктроника, более симпатичные 15-е литые двухцветные диски, черный глянец на зеркалах и молдингах-бумерангах.
В совокупности черные глянцевые элементы смотрятся довольно интересно. В салоне другие обивки сидений, также черный глянец.
В отличие от Комфорта здесь появилась очень полезная опция для зимы – подогрев ветрового стекла. Более функциональная магнитола с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Хотя пара физических кнопок на ней тоже есть.
Для Гранты лифтбек сейчас есть 3 комплектации:
- Классик Кондиционер. Она стоит 1 млн 77 тысяч рублей.
- Комфорт – 1 млн 107 тысяч.
- Club – 1 млн 154 тысячи рублей.
А ваше мнение по данному кузову Гранты хотелось бы узнать в комментариях. Там обсудим спорные моменты.
Универсал
По моему мнению, если вам нужно максимум практичности от Гранты, то это наиболее подходящий вариант. У нее увеличенный дорожный просвет, он больше на 2 см, чем у обычной Гранты. Хотя ради справедливости стоит сказать, что и стандартных 178 мм более чем достаточно чтобы уверенно и комфортно передвигаться по плохим дорогам.
Чтобы у Гранты повредить порог, либо замять днище нужно постараться. Кроме того, к плюсам в плане практичности я бы отнес пластиковые накладки. В моей практике было немало ситуаций, когда этот пластик защищал металл от механических повреждений. Особенно двери от ударов на парковке или в тесных дворах.
Рейлинги на крыше – тоже удобная штука. При желании сюда можно закрепить дополнительный багаж, если багажного отсека не хватает. Кросс-версия по практичности очень хороша.
На порогах характерные накладки, другие обивки сидений.
Для Гранты Кросс сейчас есть 2 комплектации:
Практичность – это один из важных пунктов при выборе автомобиля. Багажный отсек в этом плане играет не последнюю роль.
Багажники
У Гранты седан все максимально просто, классика жанра. Нет интересных дизайнерских решений, дополнительных боксов, скрытых ниш. Но я бы его похвалил. Для автомобиля этого класса багажник имеет рекордный объем – 520 литров.
Для сравнения – у той же Весты, которая выше классом, больше габаритами 480 литров. Инженеры АвтоВАЗа постарались, так как понимали, что багажник этого автомобиля будет использоваться по полной.
У лифтбэка объем немного меньше – 435 литров. Но главный козырь в том, что здесь огромный багажный проем. Он дает больше возможностей по перевозке крупногабаритных предметов.
У седана с этим могут возникнуть проблемы. Именно из-за этого пункта многие делают сознательный выбор в пользу лифтбека. По исполнению тоже все просто. Но по бокам появился пластик. Крышка багажного отсека изнутри тоже аккуратно облагорожена пластиком.
У седана весь металл на виду, что не очень эстетично. А как вы считаете? Напишите в комментариях.
У универсала багажник скромного объема – 360 литров. По исполнению так же все простенько.
Если данного багажника не хватает, то на кросс-версии без проблем можно дополнительно закрепить багаж на рейлингах.
Расскажу про свое мнение
У седана меньше проем багажного отделения, поэтому могут возникать проблемы. Но мне именно седан нравится больше. Почему? Багажник полностью изолирован от салона. Шумоизоляция будет лучше, салон зимой прогревается быстрее, так как он меньше. Охладить летом его так же можно быстрее.
Если вы положили в багажник что-то плохо пахнущее, то в седане запахов будет меньше. Как считаете вы по поводу этих нюансов? Обязательно расскажите в комментариях.
Пару слов про моторы
Сейчас для Гранты доступны 2 варианта двигателей:
- Восьмиклапанник на 90 л. с.
- Шеснарь на 106 л. с.
У меня часто спрашивают о том, нужно ли переплачивать 30 тысяч чтобы купить Гранту с более мощным мотором или лучше взять машину с 8-клапанником.
Мое мнение таково, что ответ зависит от того где машина будет эксплуатироваться. Восьмиклапанник модернизировали три года назад, изменили его характеристики. По моему мнению на данный момент этот мотор по сути не особо уступает «шеснарю». У него крутящий момент 143 Н*м, а у «шеснаря» 148.
Эту разницу вы можете заметить только где-то по трассе при совершении обгонов. В остальном эти двигатели идентичны. К тому же, «восьмиклоп» с низов тянет даже бодрее, чем «шеснарь».
Плюс 16-клапанного двигателя в том, что у него есть гидрокомпенсаторы. За счет них мотор работает тише и мягче. Отпадает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов, что экономит наше время и деньги. А также данный мотор более экономичный.
Если вы ездите в основном по трассе, то берите машину с 16-клапанным двигателем. Если автомобиль эксплуатируется чаще в городе, то мотора с 8-ю клапанами будет более чем достаточно.
Не забудьте оставить свое мнение в комментариях. Всем удачи на дороге и здоровья!
Реквизиты для желающих оказать помощь:
· ЮМани 4100 1238 3347 48
· СБЕР 4276 0206 0681 2060