Лада Веста и Гранта — какая подвеска лучше, отличия, плюсы и минусы

Сделаю сравнительный технический обзор, в котором будут участвовать 2 хорошо и давно известных автомобиля – Лада Веста и Гранта. В ходе обзора мы поднимем их на подъемнике и обсудим конструктивные особенности, плюсы и минусы, слабые места в подвеске этих автомобилей. В конце сделаем определенные выводы.

веста и гранта какая лучше

Лада Гранта

Снизу во всех комплектациях устанавливается штатный брызговик, но не защита.

брызговик гранта

В силу своей небольшой толщины от механических повреждений масляный поддон или коробку передач он не защитит, а только не допустит попадания дорожной грязи в подкапотное пространство. При замене масла снимать его не придется. В нем есть технологическое отверстие. По периметру брызговик крепится в 11 точках.

Передняя подвеска независимая – это классический Макферсон. Основные элементы – амортизаторные стойки с пружинами и опорными подшипниками, стабилизатор, рычаги с шаровыми опорами и растяжками с кронштейнами.

передняя подвеска гранта

В техническом плане все максимально просто. На всю подвеску 4 шарнира, что является рекордом для современного автомобиля на рынке продаж.

Если говорить в целом, то подвеска Гранты – это та же самая восьмерочная из 80-х годов. За весь период существования она не претерпела серьезных изменений, а только модернизировалась и дорабатывалась. За все время по части подвески изменили форму пружин, характеристики амортизаторов, конструкцию опорных подшипников. Сейчас они идут отдельно от опоры.

Также изменили толщину штанги стабилизатора, поэтому размеры его стоек стали другими. Рычаг подвески остался без изменений. Это тот самый восьмерочный рычаг с таким же каталожным номером. Шаровая опора тоже не претерпела изменений.

рычаг и шаровая гранта

Ресурс деталей

Я назову средние цифры, которые во многом зависят от условий эксплуатации, обслуживания автомобиля. Они могут быть как больше, так и меньше.

  1. Стойки, пружины и опорные подшипники в среднем выхаживают больше 100 тысяч км. Дефектную стойку легко определить по течи масла. У пружины может лопнуть виток. Неисправный опорный подшипник будет давать скрип при вращении рулевого колеса на месте и во время движения.
  2. Шаровые опоры в среднем служат 60-70 тысяч км. По мере износа у шарового пальца появляется люфт, который проявляет себя скрипом, стуком в подвеске при движении по неровной дороге.
  3. Шарниры рычагов со временем начинают растрескиваться и проворачиваться в посадочных местах. Но 70-80 тысяч они служат нормально.
  4. Стойки стабилизатора можно сказать вечные. С ними особо ничего не происходит.
  5. Передние ступичные подшипники калиновские, в отличие от задних восьмерочных выхаживают около 100 тысяч км.

В задней подвеске мы видим наследие от ВАЗ-2108. Устанавливаются алюминиевые восьмерочные барабаны, ступичные подшипники. Тормозные цилиндры от «пятерки». Колодки также не изменились.

задняя подвеска гранта

В их корпус только добавили отверстие под датчики ABS. Задняя подвеска полунезависимая. Рычаги соединены поперечной балкой с торсионом. Амортизаторы с пружинами объединены в один узел.

По части ресурса самым слабым узлом в задней части являются ступичные подшипники. Они могут давать гул и люфт уже на 40 тысячах км. Тормозные цилиндры иногда могут начать течь через уплотнители уже на 50 тысячах. Это можно понять по резкому снижению уровня тормозной жидкости. Примерно на таком же пробеге может начать трескаться оплетка тросов ручного тормоза, что приводит к их подклиниванию.

В остальном ломаться сзади нечему. Амортизаторы и пружины служат больше 100 тысяч км. То есть, мы имеем максимально простую и примитивную в техническом плане подвеску. Но она отличная, и с учетом всех доработок, изменений на данный момент из нее выжали максимум возможностей и технических характеристик. Подвеска на Ладе Гранте энергоемкая, она обеспечивает автомобилю хорошую плавность хода. При движении по дороге с плохим покрытием она работает тихо, и даже тише, чем у Лады Весты.

Плюс ко всему это самый дешевый вариант подвески для легкового автомобиля В класса на сегодняшний день. Даже с учетом нынешних цен запчасти на нее просто копеечные. Подвеска простая по конструкции и легкая в ремонте. Ее ремонт можно произвести своими силами в гаражных условиях с минимальным набором инструмента.

Лада Веста

Снизу устанавливается стальной защитный экран толщиной 0.8 мм с цинковым покрытием. Как и в случае с Грантой в нем предусмотрены технологические отверстия под слив масла, контроля герметичности коробки. По периметру он крепится в 12 точках.

брызговик веста

Подвеска Весты в техническом плане более продвинутая с современными решениями на принципиально другом уровне по сравнению с Грантой. Огромным плюсом подвески Весты является подрамник.

подрамник веста

Он составной, лонжероны идут отдельно. Подрамник – это классная штука, так как дает автомобилю ряд выгодных преимуществ. Например, он способствует структурной жесткости всего автомобиля, позволяет более равномерно распределять нагрузку от подвески на несущий кузов и препятствовать локальным перегрузкам силовых элементов. В том числе упрощает процесс монтажа передней подвески и рулевого управления. Также подрамник гарантирует точность расположения элементов подвески.

Преимущества подрамника

Во-первых, за счет подрамника, а точнее крепления на нем рулевой рейки, у Лады Весты мы получаем информативную и четкую «рулежку».

Во-вторых, на посту развала-схождения у Весты будет регулироваться только один параметр – схождение колес. Развал задан геометрией подрамника и рычагов.

В-третьих, при движении по неровной дороге у Весты удары не будут передаваться на рулевое колесо. У Гранты такое будет по причине того, что рулевая рейка крепится именно на панели передка. Соответственно удары идут на кузов, по прямой связи они передаются на рейку и прямиком на руль. В общем, я считаю, что от подрамника сплошные плюсы.

Передняя подвеска

Используются L-образные рычаги, конструкция которых заменяет продольную растяжку и поперечный рычаг как у Гранты.

передняя подвеска веста

Рычаг идет в сборе с шаровой, но при желании ее можно заменить отдельно. Это несколько сложнее, так как она закреплена на заклепках. Зато будет гораздо дешевле. Шаровая опора стоит около 1000 рублей, а рычаг в сборе – более 3000.

В передней части рычага жесткий сайлентблок, который обеспечивает поперечную жесткость, необходимую для точности отклика на действия рулем. В задней части резинометаллический шарнир, который допускает некоторое смещение колеса назад, что благотворно сказывается на плавности хода.

Для автомобилей Лада Веста первых лет выпуска касательно подвески было несколько характерных дефектов. Первое и самое основное, с чем столкнулись 99% владельцев этих автомобилей – скрип втулок стабилизатора. Дело было в том, что при больших ходах подвески штанга стабилизатора начинала прокручиваться во втулках, и проявлялся скрип. Было много претензий, АвтоВАЗ присылал дилерам несколько методик по исправлению подвески.

Поначалу рекомендовали закладывать специальную консистентную смазку во втулки стабилизатора. Потом появились полиуретановые втулки, также ставили их от иномарок. Но все это если и давало положительный эффект, то на непродолжительное время. В итоге эту проблему удалось полностью победить путем установки нового стабилизатора с вулканизированными втулками, которые были несъемными.

новый стабилизатор веста

После этого проблема полностью исчезла. Вторая проблема, связанная с подвеской этих автомобилей на ранних годах выпуска – стойки стабилизатора, а точнее их шарниры. Они начинали люфтить уже на небольших пробегах. Люфт давал скрип и стук при движении по неровностям. Эта проблема была решена быстро, и в последние годы стойки стабилизатора ходят долго, неприятностей не доставляют.

Также определенное время были некоторые проблемы с передними стойками. При движении по неровной дороге они давали характерный стук и работали громкой. Особенно эта проблема была выражена на автомобилях Веста СВ Кросс. Кто-то ставил стойки другого производителя, либо просто мирился с неисправностью.

Но АвтоВАЗ провел корректирующие мероприятия, и на автомобилях последних лет выпуска проблем со стойками не наблюдается. Служат они больше 100 тысяч км пробега.

Задняя подвеска

задняя подвеска веста

На Ладе Весте, как и на Гранте, полунезависимая задняя подвеска. Рычаги также соединены поперечной балкой, но есть некоторые конструктивные отличия. Например, пружины установлены отдельно от амортизаторов. Это обеспечивает больше комфорта, так как толчки от дороги равномерно распределяются по кузову. Кроме того, такую конструкцию проще обслуживать.

Амортизаторы двухстороннего действия, обеспечивающие хорошую плавность хода. Конструктивно задняя подвеска у Весты выполнена также просто, проблемных мест нет. Все узлы выхаживают больше 100 тысяч км пробега.

Как я покупал Ладу Весту в минималке и что проверял

Какие можно сделать выводы

Подвеска Лады Весты, конечно, в определенном выигрыше. Она более современная, с технологически правильными решениями, обеспечивает автомобилю отличные показатели. Плюс ко всему при движении по трассе на высокой скорости Веста чувствует себя гораздо увереннее и стабильнее.

Подвеска – это, наверное, эталон простоты и в то же время хороших технологических характеристик. Она простая надежная и недорогая.

В комментариях обязательно напишите свои мысли по поводу того, что я вам рассказал, делитесь опытом владения автомобилем, задавайте вопросы.

Лада Веста в минималке или Гранта в максималке — что лучше купить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.