Оснащение, конкуренты, плюсы и минусы автомобиля Лада Веста

Расскажу про Ладу Весту, какими агрегатами она оснащалась за все время выпуска, ее конкурентов, а также плюсы и минусы.

Немного предыстории

Когда на рынок вышла Лада Веста, все бюджетные иномарки просто вздрогнули. На рынке появился серьезный конкурент по комфорту и другим характеристикам. По сути Веста – это следующая модель после Приоры, но построенная на новой платформе «В».

новая лада веста

Передняя подвеска Макферсон, задняя – балка как на «девятке». На дворе уже 2020 год, и за такие деньги могли бы сделать задние дисковые тормоза на всех комплектациях. Но они есть только на дорогих версиях. Кроме того, они еще и скрипят.

Геометрические размеры:

 

  1. Длина – 4.4 м.
  2. Ширина – 1.8 м.
  3. Высота – почти 1.5 м.

Для тех, кто периодически выезжает на дачу и любит бездорожье, АвтоВАЗ сделал высокий дорожный просвет – 18 см. Лада Веста начала продаваться в конце 2015 года, но уже в 1 полугодии 2018 она стала самым продаваемым автомобилем. На тот момент было продано около 50 000 штук. По итогам всего 2018 года Весту продали 108 тысяч штук. По России это больше, чем Фольксваген, Хендай и Рено.

Цены и комплектации

В Интернете я нашел данные, что стоимость разработки машины составила 6.5 млрд рублей. Скажите, за что такие деньги? Интересно, из чего формируется ценник на разработку новой модели. Это же не Феррари или Порше. Напишите свое мнение в комментариях. Изначально хотели выпускать кузов хэтчбек, но потом передумали и сделали седан.

В 2016 году руководство АвтоВАЗ полностью отказалось от производства хэтчбэка, так как он уже был – Лада Икс Рей. Видимо хотели избежать конкуренции внутри бренда.

 

В 2017 году начали выпускать Ладу Весту в кузове универсал и версию повышенной проходимости. Изначально хотели установить цену около 400 тысяч рублей за базовую комплектацию, но получилось 500-550 на тот момент. Каждый год стоимость постепенно повышалась. Это недешево, но меньше конкурентов.

В начале 2019 года вышла Лада Веста Спорт с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Хотя, на сегодняшний день такая мощность – среднее значение среди автомобилей. Это первая Лада с 1998 года, которая стоит более 1 млн рублей. Но сегодня за такие деньги, кроме Весты, ничего не купить. Даже бюджетные автомобили перевалили за миллион.

Всего 3 основных комплектации:

  1. Классик – базовая.
  2. Комфорт – средняя.
  3. Люкс – максимальная.

Веста в кузове седан оснащается двумя дополнительными комплектациями. Это «Стандарт» и «Эксклюзив».

Модификации

Всего существует 6 модификаций:

  1. Седан.
  2. Седан Кросс (повышенной проходимости).
  3. Битопливный автомобиль на газе метан.
  4. Универсал.
  5. Универсал Кросс.
  6. Спорт с двигателем 1.8 и механической коробкой Рено.

Лада Веста построена на платформе «В». Это нереализованный проект концепт. Дизайн базируется на концепте «Лада Икс Рей», который был представлен до 2015 года. Автомобиль получил новую оригинальную подвеску – Л-образные рычаги и новые поворотные кулаки. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету.

регулировка руля лада веста

Это жирная плюшка, так как она есть во всех комплектациях – от стандарта до эксклюзива. Некоторые компоненты, например, тормоза, система охлаждения были заимствованы от Рено-Ниссан.

Двигатель

Лада Веста может оснащаться тремя разными моторами:

  1. 1.6 л 16-клапанный 129 двигатель мощностью 106 л. с.
  2. Переработанный приоровский 98 л. с. 1.8 л также 16-клапанный 122 л. с. 179 мотор, имеет регулировку фаз газораспределения на распредвале.
  3. 1.8 литра на 145 л. с., обладает большей форсировкой перед предыдущим двигателем, изменена форма распределительного вала.

Судя по практике, двигатели 1.8 литра расходуют больше масла, по сравнению с объемом 1.6 л.

Коробка передач

На Ладу Весту ставятся 3 типа КПП:

  1. Механика в двух вариациях: Рено 5-ступка, АвтоВАЗ также с пятью ступенями.
  2. Робот российской разработки, состоящий из механической КПП и двух актуаторов (для сцепления и переключения).
  3. Японский вариатор от фирмы Jatco.

Для тех, кто планирует узнать, какая коробка установлена на автомобиле, можно воспользоваться VIN-номером. Если в нем есть код GFL13, значит это механическая коробка от Рено. Если GFL11 – механика АвтоВАЗ, соответственно GFL12 – коробка робот Россия.

В целом робот на Ладе Весте надежнее, чем у конкурентов, но очень тупящий. Постоянные клевки в пробке, тупой на разгон, некорректно работает автоматика агрегата. Французская коробка считается более надежной, менее шумная, не воет.

Безопасность

Когда тестировали Ладу Весту, она набрала 14 из возможных 16 баллов. Она оказалась крепче Хендай Солярис 1 поколения, Форд Фокус-2, но слабее, чем Солярис 2 поколения и Фольксваген Поло. В 2016 году начали устанавливать боковые подушки безопасности в комплектации «люкс».

Дизайн

Лада Веста по внешнему виду превзошла все ожидания. Все Х-образные формы на кузове – дизайнерская тенденция на ближайшие несколько лет от компании АвтоВАЗ. Этим он и выделился от ближайших конкурентов – бюджетных иномарок.

Интерьер

Салон автомобиля стал более объемный, свежий, современный. Лада Весте крепче и комфортнее предыдущих моделей (Калина-2, Гранта).

Стоимость запчастей

Недавно мы посчитали, во сколько бы нам обошелся ремонт кузова автомобиля. Сломался багажник на крыше и с него упала труба на капот. Получилась деформация капота и переднего левого крыла. Отталкивались от цен официального дилера на оригинальные запчасти.

  1. Стоимость капота – 13200 рублей, плюс покраска, работа, итого 14000 руб.
  2. Передний бампер 4800 рублей, с покраской – 9000 руб.
  3. Передняя левая оптика – 14570 руб.
  4. Переднее левое крыло – 5800 рублей, с покраской – 8000 руб.
  5. Левый передний амортизатор – 4200 руб.
  6. Рычаг – 5400 руб.

Лада Веста дешевле иномарок, но она дороже Калины-2 и Гранты. Выштамповка кузовных панелей сложнее, поэтому автомобиль позиционируется, как более дорогой в этом сегменте.

Конкуренты

Основные конкуренты Лады Весты – Хендай Солярис, Фольксваген Поло, Киа Рио, Шкода Рапид, Рено Логан. Веста прежде всего выгоднее их по цене – самая дешевая на вторичном рынке, если сравнивать года выпуска и соотношение комплектаций.

На мой взгляд Веста смотрится более современно, стильно, агрессивно, чем тот же самый Солярис или Рио. Багажник примерно такой же, как у конкурентов (480 литров). Хороший плюс – двигатель 1.8 литра. Ни у одного из конкурентов нет двигателя подобного объема. Судя по отзывам, Лада Веста рулится на порядок острее. При этом подвеска более энергоемкая.

Стоит ли покупать

Веста – действительно стоящий своих денег автомобиль, отличная альтернатива бюджетным иномаркам. Поэтому его можно смело рассматривать к покупке. Доступность запасных частей высокая. Это один из немногих автомобилей, который можно взять новым, при этом иметь 3 года заводской гарантии либо 100 тысяч км пробега.

Поломки и косяки Лада Веста за 5 лет

Конкуренты будут стоить при таких же параметрах дороже. В целом машина стоящая, надежная или нет, решать вам, жду комментариев и мнений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.