Нужен ли на Ладе Весте прогрев двигателя зимой

 

Обзор для новичков, кто первый раз купил автомобиль Лада Веста, и не только. Стоит ли греть двигатель зимой? Если человек никогда не владел автомобилем, особенно карбюраторным, может где-то прочитать в руководстве следующее. Автопроизводители пишут, что современные автомобили греть не надо. Например, на Фольксвагене пишут, что просто нужно завести машину и сразу можно ехать. Написано, что это хорошо для двигателя и экологии.

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Выскажу свое мнение, плюсы и минусы – прогревать или нет Ладу Весту. Сторонники отказа от прогрева двигателя – это зеленые экологи. Все двигатели внутреннего сгорания в той или иной форме наносят вред экологии. В Европе запрещено прогревать автомобили, но там нет суровых зим. Вы должны завести автомобиль и поехать.

Даже в России есть законы, а именно п. 17.2 ПДД и статья 12.28 КоАП. Прогрев машины в жилой зоне более 5 минут карается штрафом 1500 рублей. Но это в принципе неправильно. Объясню почему.

Катализатор, установленный в выхлопной системе, начинает действовать и фильтровать газы при рабочей температуре. Нужно поехать, чтобы катализатор быстрее прогрелся, и вред экологии был меньше.

Когда вы простояли 5 минут, катализатор нагрелся и стал работать, фильтровать газы. Поэтому, когда нам запрещают стоять больше 5 минут, это нелогично. Самый большой вред экологии наносится в первоначальный период. Когда машина завелась после длительной стоянки, то от нее сзади идет наибольший запах в первые 2-3 минуты. В это время катализатор еще не прогрелся.

Но через 5-10 минут, если установлены 2 катализатора, на автомобилях Евро-5 абсолютно нет запаха выхлопных газов. Европейские производители, особенно немцы, говорят, что вы должны ехать, чтобы экологии было меньше вреда.

Но такая езда наносит колоссальный урон двигателю. Если вы можете каждые 3 года покупать новый автомобиль, не вопрос. Но вряд ли россияне могут это делать.

Плюсы прогревания

Смешно слышать, когда люди говорят, что двигатели греть не надо. Из них 99% — это молодые люди, которые никогда не ездили на карбюраторных машинах. Они не знают, что это такое. У меня был первый автомобиль – карбюраторная четверка ВАЗ-2104. Попробовали бы они на этой машине в мороз -30 градусов, даже на подсосе, поехать.

Автомобиль будет дергаться и может заглохнуть. Имеется ввиду, поехать сразу без прогрева. Летом и зимой нужно вытянуть рукоятку подсоса, прогреть мотор в течение 5-10 минут. Потом только можно ехать, убрав подсос.

Карбюраторные моторы прогревают по правилам, поэтому они долго служат. Импортные современные двигатели, которые не рекомендуют греть, иногда ходят всего 60-70 тысяч до первого капитального ремонта. Появляются задиры в цилиндрах, падает компрессия.

У моего соседа по гаражу карбюраторная «пятерка» ВАЗ-2105. Она до сих пор на ходу, очень большой пробег. Он ее постоянно греет.

Минусы

Устройство ДВС, кроме того, что вместо карбюратора теперь инжектор, электронный впрыск, не слишком изменилось. Как же объясняют сторонники отказа от прогрева свою теорию?

  1. Они говорят, что обогащенная смесь дает сильный запах. Это приводит к большому нагару на свечах зажигания, клапанах и вредит мотору.
  2. Также, они говорят, что горючая смесь богатая бензином, который смывает масло со стенок цилиндров. В результате появляются задиры.
  3. Кроме того, производители выступают за экологию, что греть не надо, чтобы природа не страдала.

Если вы будете греть машину 20-40 минут, то масляная пленка смоется. На свечах будет большой нагар, и менять их придется чаще. При небольшом прогреве не будет нагара и смыва масла со стенок цилиндров.

Что происходит без прогрева

Если вы поедете сразу, то происходит следующее. В картере находится моторное масло. Требуется некоторое время, чтобы оно прошло по всем тонким каналам современного мотора. Поэтому льют жидкое масло, чтобы насос смог прокачать его. Сразу ехать нельзя, так как смазки в каналах будет недостаточно, возникнут задиры и масляное голодание.

Масло в мороз -30 градусов становится более вязким. Попробовав переключить рукоятку КПП, вы почувствуете, что она двигается с трудом. Пока смазка в коробке не нагреется, ехать вы не сможете. После прогрева ручка коробки передач становится мягкой в управлении. Также происходит и в двигателе.

Не достигнув рабочей температуры, моторное масло не выполняет свои функции. Та пленка, которая есть на цилиндрах, не защищает от задиров. Необходим температурный режим, чтобы работали присадки. Если вы поехали на холодном моторе, то масляная пленка не защитит его. Двигатель быстро выйдет из строя.

К тому же, при резком повышении оборотов металл двигателя расширяется неравномерно. Поэтому появляются те же задиры, со временем снизится компрессия, и потребуется капитальный ремонт.

Если у вас автомат, попробуйте в -40 градусов поехать на нем. Лада Веста и другие машины будут дергаться, коробка долго не прослужит. В ней похожее масло, как в двигателе. Если оно не прогрето, то идет большая нагрузка на КПП и двигатель.

Новые моторы

Современные силовые агрегаты стали форсированными, экономичными. Но принцип работы двигателя, как карбюраторного, так и инжекторного не изменился. Карбюраторный мотор нужно было прогревать. Водитель знал, что не сможет поехать без прогрева, мотор будет дергаться. Новые двигатели тоже нужно греть. Если вы поедете, автомобиль дергаться не будет, но нагрузка и износ увеличатся.

Как утеплить Ладу Гранту на зиму

Двигатель нуждается в прогреве на любом автомобиле – Лада Веста, Гранта, Киа Рио, независимо от марки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *