Что лучше — Лада Веста СВ или Гранта универсал

 

В обзоре Лада Гранта универсал и Веста СВ. У нас будет очередной сравнительный обзор, в ходе которого постараемся разобраться вот в чем. Стоит ли переплачивать за Весту СВ, или лучше сэкономить деньги и сделать выбор в пользу более доступной Гранты универсал? Разложим все по полочкам, обсудим наиболее важные аспекты по этим автомобилям, сделаем выводы.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Начнем с позиционирования этих автомобилей на рынке продаж. Гранта и Веста относятся к одному В-классу. Но, если посмотреть на них со стороны, Ладу Весту просто втиснули в малоразмерный класс. По факту она длиннее и шире, чем Гранта. Изначально ее платформу тольяттинцы разрабатывали для новой модели полноразмерного С-класса.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Гранта в своем основании имеет платформу от ВАЗ-2108 разработки конца прошлого века.

Дизайн

Спереди эти автомобили выглядят как члены одной семьи, и это неспроста. Все автомобили бренда Lada, за исключением Нивы, выполняются в едином фирменном Х-стиле, неотъемлемым атрибутом которого являются хромированные вставки бумеранги.

Свет

У Весты головной свет раздельный: для ближнего используются лампы с цоколем Н7, для дальнего – Н1. Фары являются продолжением Х-стиля. У Гранты ближний и дальний свет объединены. С завода устанавливаются лампы фирмы Осрам с цоколем Н19. По моему мнению головной свет Весты лучше, чем у Гранты.

Правильно настроенный головной свет автомобиля – залог безопасности на дороге. Важно, чтобы фары светили ярко, освещая пространство перед автомобилем. В то же время важно, чтобы светотеневая граница была на нужной высоте. Если она будет завышена, вы будете слепить водителей встречного транспорта.

В условиях недостаточной видимости (туман, дождь или снегопад), когда дальность обзора сокращается, на помощь водителю приходят противотуманные фары. В богатых комплектациях противотуманки устанавливаются с завода. Если ваша комплектация попроще, их можно купить отдельно и доукомплектовать автомобиль.

Моторный отсек

Для Весты СВ доступны 2 варианта силовых агрегатов:

  1. Вазовский мотор 1.6 л.
  2. Двигатель Ниссан Н4М с вариатором Джатко JF015E.

В данном случае установлен самый топовый распространенный мотор АвтоВАЗа благословенный «шеснарь» с индексом 21129.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

По моему мнению это самый удачный мотор АвтоВАЗа за все время его существования. Он действительно неприхотливый надежный, в процессе эксплуатации требует к себе минимум внимания, имеет хороший запас прочности и большой ресурс.

Компоновка моторного отсека у Весты довольно просторная, проблем с доступом к основным узлам и агрегатам не возникает.

Для Гранты универсал доступны 3 варианта моторов объемом 1.6 литра:

  1. Модернизированный 8-клапанник с индексом 11182.
  2. «Шеснарь» 21127.
  3. Приоровский 126 мотор в паре с 4-ступенчатым автоматом Джатко.

В данном случае установлен 182 восьмиклапанный двигатель, который пришел на смену предшествующему 186.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Здесь другая головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа, облегченный коленвал. Самое важное для потребителя то, что регулировка тепловых зазоров клапанов отодвинута на пробег 90 тысяч км. Это добавляет плюс к его практичности. Это было достигнуто за счет использования других клапанов, седел в головке.

Используется одна прижимная пружина, а не две. Плюс установлены цельномеханические толкатели от ниссановского двигателя. Моторы эти начали устанавливать с марта 2021 года, проблем с ними нет. Как будет дальше – покажет практика.

Существенный плюс, который объединяет вазовские моторы – это использование безвтыковой поршневой. Благодаря этому, о проблемах, связанных с обрывом ремня привода ГРМ, можно забыть.

Динамические характеристики

Я считаю, что для тяжелой и габаритной Лады Весты в исполнении СВ мотора 1.6 по мощности хватает впритык. Если в пределах города недостаток мощности не особо заметен, то на трассе при затяжных обгонах он ощущается.

Для более легкой Лады Гранты 8-клапанного мотора вполне хватает по динамике, не говоря о более мощном 127 двигателе. Также плюс Гранты, который следует из ее меньшего веса, заключается в том, что она расходует бензина меньше. Более тяжелая Веста СВ расходует на 1.5 литра топлива больше.

Уровень шума

Произведем замеры уровня шума в моторном отсеке автомобиля Лада Гранта с восьмиклапанным 182 двигателем. Среднее значение 79 децибел.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Замерим шум в моторном отсеке Лады Весты со 129 мотором. Среднее значение 77.5 децибел.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Боковая часть автомобилей

Клиренс у данных моделей практически одинаковый. У Лады Весты мы имеем 188 мм, у Гранты универсал 180 мм. Веста в средних комплектациях оборудуется более крупными колесами размером 16 дюймов. У Гранты даже в люксе максимально доступные 15-дюймовые колеса.

При разговоре про крышу можно отметить пару моментов. Заводские рейлинги устроены по-разному. У Весты они элегантно интегрированы в линию крыши.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

На Гранте они на старый манер приподняты над линией крыши и стоят на двух опорах.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Помимо стилистического решения, более выгодного у Весты, также есть другой момент. У Гранты на скорости под рейлингами из-за завихрения воздуха появляется шум, который прослушивается в салоне. У Весты такого эффекта нет. Это плюс в плане акустического комфорта.

Дизайн задней части

Веста оснащена двухсекционными горизонтальными фонарями, которые делают автомобиль шире и солиднее.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

У Гранты полная противоположность – односекционный вертикально ориентированный фонарь.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Цены

Веста дороже по комплектующим. Простые примеры: один наружный фонарь Весты стоит в районе 6000 рублей, внутренний еще 10000. В итоге мы получаем 16 тысяч рублей за одну сторону фонарей. На Гранте оригинальный фонарь стоит символические 2500 рублей. Контраст цен очевиден.

Багажники

Не будем обходить стороной и багажные отсеки, так как это вопрос практичности. Гранта в исполнении универсал имеет скромный багажник.

 

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Его объем составляет 360 литров. Если откинуть спинки задних сидений, то он увеличивается до 675 литров. Все максимально просто сделано, без дополнительных боксов и скрытых ниш. Под основным полом запасное колесо и дорожный инструмент.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Багажный отсек Весты в исполнении универсал более просторный. Объем 480 литров.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

У седана и универсала объем багажника по линию шторки одинаковый. У универсала есть дополнительный резерв над линией шторки. В плане исполнения багажник Весты – это топ для своего класса.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Все сделано очень грамотно, функционально, много всяких ниш, дополнительных боксов, крепежа для багажа. Также есть двойной пол, который предлагает дополнительное пространство для размещения багажа.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Все сделано на качественном уровне. Багажник радует глаз, и он действительно лучший в своем классе.

Ходовая часть

На моем канале есть подробный обзор, в котором я постарался максимально аргументированно рассказать о плюсах и минусах ходовой части этих автомобилей. Если говорить в общем, то подвеска Гранты представляет собой самый простой и дешевый вариант из тех, которые можно встретить на современном новом автомобиле.

Она простая в обслуживании, ремонте и довольно живучая. Если говорить о работе подвески, то я плюс отдаю в копилку Гранты. Ее подвеска на бездорожье работает ощутимо тише, чем на Весте. По поводу того, что подвеска Гранты действительно дешевая, просто сравним цены.

Для Гранты шаровая стоит 500 рублей, для Весты – 1500. Рычаг в сборе с сайлентблоками на Гранту 1500 рублей, для Весты – 9500. Стойка стабилизатора 450 рублей и 1500 соответственно. И так во всем.

То есть, покупая Гранту, у вас появляется возможность экономит на запчастях, сервисе, обслуживании в целом.

Поведение на трассе

У Весты поведение на дороге существенно лучше, чем у Гранты. Это объясняется большей колесной базой, массой, лучшими настройками шасси. Гранта по трассе на скорости начинает вести себя неустойчиво. Плюс такой момент, связанный с ее небольшой массой: при разъезде с фурами автомобиль ощутимо покачивает.

Это объясняется тем, что платформа Весты разрабатывалась с чистого листа. В ней использованы более современные инновационные решения. По поводу рулевого управления и так все давно ясно. Рулежка Весты – это ее козырь, сильная сторона. Автомобиль действительно отменно рулится и управляется.

У Гранты ситуация несколько иная. Рулежка не особо внятная, немного размытая в околонулевом положении. Это объясняется конструктивными особенностями моделей. На Весте рейка крепится на жестком подрамнике, у Гранты – на не особо жесткой панели передка кузова.

Коррозионная стойкость

Очередной плюс опять уходит в копилку Лады Весты. Ее кузовные детали изготавливаются из оцинкованного автолиста. Я встречал Весты с пробегом 400 тысяч км и более. Там, конечно, полностью отпескоструена краска на порогах, многочисленные сколы на крыльях, капоте. Но оголенный металл не окисляется – это факт. Коррозии там практически нет.

На Гранте ситуация совершенно иная: цинковое покрытие имеют только пороги и арки колес. Поэтому за состоянием лакокрасочного покрытия я советую следить очень пристально. Если образуются сколы, оголенный металл быстро начинает подвергаться коррозионным процессам.

Безопасность

Это один из важнейших показателей любого автомобиля. По результатам краш-тестов Веста в кузове универсал набрала немного меньше баллов, чем седан. Это было связано с конструктивными особенностями кузова универсал. Результат хороший, Веста получила 3 звезды и 13 баллов. У Гранты ситуация несколько хуже – в среднем 10 баллов и 2 звезды.

Салон Лады Гранты

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Салон Гранты более тесный и зажатый по сравнению с салоном Весты.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Это очевидно, особенно, если говорить про задний ряд сидений. В зависимости от комплектации Гранта может предоставить большой выбор полезных опций. Здесь имеется штатная мультимедийная система, кондиционер, обогрев передних сидений, подстаканники, передние электростеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, электроусилитель руля.

Опций действительно много, на любой цвет и вкус. Что лично я могу отметить из минусов?

  1. Рулевое колесо регулируется только по углу наклона, по вылету нет.
  2. Нет системы курсовой устойчивости. Ее я называю основополагающей и наиболее важной для любого современного автомобиля.

Произведем замеры уровня шума и вибрации в салоне автомобиля Лада Гранта с восьмиклапанным 182 двигателем. По уровню шума имеем среднее значение 54 децибела.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

По уровню вибрации средний будет 3.5, максимальный – 4.5.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Замерим шум и вибрацию в салоне Лады Весты. По уровню шума среднее значение 48 децибел.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Вибрация: средняя – 1.7, максимальная – 2.8. Это существенно ниже, чем у Гранты.

Пересаживаясь из Гранты в Весту, невольно ощущаешь совершенно другой уровень комфорта этого автомобиля.

Что лучше - Лада Веста СВ или Гранта универсал (раскладываю по полочкам). Стоит ли переплачивать

Салон просторнее, рослым пассажирам будет гораздо комфортнее. Также за счет большего количества регулировок у Весты можно намного удобнее расположиться на месте водителя. Из личного опыта могу сказать, что в дальних поездках в Весте не так сильно устаешь, как за рулем Гранты.

Из приятных опций, которых не будет в Гранте, можно отметить обогрев рулевого колеса, приятную на ощупь оплетку из экокожи. Она добавляет люксовости этому автомобилю.

Делаем выводы

У каждой из этих моделей есть сильные и слабые стороны, плюсы и минусы. Если говорить про Гранту, то ее существенный плюс заключается в том, что это действительно простой и недорогой в обслуживании и содержании автомобиль.

Я считаю так: если вам нужна «рабочая лошадка» на каждый день и все случаи жизни, которая будет неприхотливой, не потребует много внимания и денег, выбирайте Гранту. Если вы хотите больше комфорта, автомобиль для семьи, выбирайте Весту СВ.

А вообще, думаю, выбор будет исходить из вашего кошелька, личных предпочтений и пожеланий. В комментариях обязательно напишите, какая из этих моделей лучше или хуже, и почему.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.