Подробный обзор автомобиля Лада Веста Спорт

На обзоре флагманская модель АвтоВАЗа Лада Веста Спорт. На данный момент она является самым спортивным, продвинутым в техническом плане, дорогим автомобилем Лада, который впервые в истории этого бренда превысил психологическую отметку в 1 миллион рублей. Справедливости ради стоит сказать, что над автомобилем действительно поработали. Здесь, в отличие от штатной Весты, 121 деталь была модернизирована, и 107 абсолютно новых компонентов.

Для чего создавалась спортивная версия

веста спорт вид сбоку

На разработку и внедрение всего этого была потрачена куча денег, поскольку проектирование чего-то нового – это всегда большие затраты. Потратить деньги – это одно, но окупился ли проект, стала ли Веста Спорт рентабельным автомобилем? Если судить с учетом тех продаж, которые были, то можно сделать вывод, что нет. Но так ли уж все печально?

Мне кажется, АвтоВАЗ изначально не рассчитывал на большие объемы продаж конкретно этой модели, поскольку в год их выпускается немногим больше 1000 экземпляров. С таким тиражом ни о какой рентабельности и окупаемости речи быть не может. Отсюда можно сделать логический вывод, что Веста Спорт – это прежде всего имиджевый автомобиль.

 

С выходом на рынок продаж этой машины АвтоВАЗ хотел показать, что он может делать нечто большее, чем автомобили со стандартным набором характеристик для своего класса.

Двигатель

В отличие от штатного 1.8 литра, установлен другой впуск, выпуск, новые распредвалы, форсунки увеличенной топливной производительности. Перенастроена система фаз газораспределения. Залита новая прошивка блока управления.

В результате прибавка по мощности составила 23 л. с. и 12 Н*м крутящего момента. Но, несмотря на все доработки, самым слабым местом в этом автомобиле я считаю именно двигатель. Он сильно уступает превосходным настройкам подвески, рулевого управления и тормозной системы.

По причине установки других распредвалов с более высоким профилем кулачка двигатель очень вяло раскручивается с низов. Чтобы машина ехала, двигатель нужно постоянно держать на повышенных оборотах, и раскручивать его до валящего диапазона. Но не всегда нравится это делать, хочется, чтобы и с низов машина тоже ехала нормально.

Ситуация усугубляется тем, что двигатель сильно задушен нормами токсичности Евро-5. Но это дань природе и экологии, от этого никуда не уйдешь.

 

Коробка передач

Помимо двигателя, который не особо бодро едет с низов, есть еще один спорный момент. На спортивной версии Весты устанавливается стоковая коробка передач Рено, без доработок. КПП JR5 ставится со штатными моторами 1.8 л.

В силу передаточных чисел данной коробки передач, она ориентирована на более крутильные с низов моторы. То есть, конкретно эта коробка с данным двигателем, по моему мнению, не самый лучший тандем. Если бы передаточные числа у КПП были более сближенными, то разгонная динамика у автомобиля была бы выше.

Система выпуска

К этой системе у меня тоже есть вопрос. На Лада Веста Спорт установлен полноценный раздвоенный выхлоп. Причем не бутафорский, как это сейчас модно делать на дорогих иномарках, а именно 2 полноценные банки, выведенные по обе стороны заднего бампера.

Была ли в этом острая необходимость? В автоспорте всегда пытаются найти способ снизить общий вес автомобиля. Здесь же система выпуска по сравнению со штатной стала тяжелее на 6.5 кг. Это для автоспорта немаленькая цифра.

Тормоза

Тормозная система определенно со знаком плюс. Передние тормозные диски диаметром 300 мм, как на автомобилях С-класса. Задние диски диаметром 260 мм. Эти тормоза лучшие для своего класса. Они обеспечивают автомобилю эффективное торможение. Кстати, тормозной путь стал меньше на 6 метров, по сравнению со штатной Вестой. Это очень хорошая цифра.

Всю эффективность и разницу в тормозах четко понимаешь, когда пересаживаешься с Весты Спорт на обычную версию. Многие автовладельцы спрашивают, можно ли на обычную Весту поставить тормозные диски от Весты Спорт. Это можно сделать, но здесь другой ступичный узел под 5 точек крепления. Также другой поворотный кулак, привода с увеличенным количеством шлицов, иные суппорта.

Все это придется менять в совокупности. Список деталей под замену будет обширный, а ценник – космический. Его даже не стоит называть.

Рулевое управление

Многие владельцы сходятся во мнении, что Лада Веста очень хорошо рулится для автомобиля своего класса. На Весте Спорт решили пойти дальше и сделать рулевое управление еще более острым и информативным.

Здесь с этой целью было изменено количество оборотов рулевого колеса при полном ходе рейки. Теперь оно составляет 2.5 оборота от упора до упора, вместо 2.9, как у обычной Весты. Рулиться она стала действительно круче.

Подвеска

К чему действительно нет претензий в этом автомобиле, так это настройки подвески. Автомобиль уверенно входит в повороты, отлично держится на дороге. Благодаря уменьшенному на 30 мм клиренсу, крены кузова при прохождении поворотов и перестроениях минимальны.

Подвеска работает комфортно, амортизаторы работают плотно и упруго, не давая пробоев на кузов даже при движении по дороге с плохим покрытием. Вспоминается Гранта Спорт, на которой довелось поездить. Там подвеска очень грубая и зажатая, едешь как на табуретке. Здесь подвеска работает принципиально на другом уровне, более комфортно. С учетом всего этого, подвеску можно назвать спортивной.

Плюсы

веста спорт вид спереди

Лада Веста получилась красивым автомобилем. С этим согласны многие автовладельцы. Веста Спорт также очень нравится внешне: удачный фирменный обвес, красивые 17-дюймовые диски. Машина смотрится стильно и без колхоза.

Этот автомобиль действительно хорош по некоторым пунктам в техническом плане. Машина отлично стоит на дороге, рулится, имеет лучшие для своего класса тормоза. Пусть к ней остается еще ряд претензий, но появление на рынке продаж этого автомобиля уже хорошо. АвтоВАЗ пытается работать над своими автомобилями, модернизировать их, предлагает потребителю что-то принципиально новое.

Минусы

Основное, за что активно критиковали этот автомобиль – шильдика «Vesta Sport» даже близко быть не должно. С разгонной динамикой 9.5 секунд до сотни – это просто вялый овощ, а никакой не Спорт.

Согласен с этим отчасти. Двигатель действительно не раскрывает весь потенциал, заложенный в эту машину. С другой стороны, если бы был только мощный мотор, но автомобиль не рулился бы, не держал дорогу, не оттормаживался в нужный момент, то какой смысл от этой мощности.

Спорт – это совокупность факторов. Удовольствие от вождения мы получаем от общих ощущений за рулем автомобиля, а не от одного показателя. Поэтому я считаю, что шильдик «Спорт» уместен. Но, чтобы он был на 100% оправдан, нужно еще поработать. АвтоВАЗ, поставьте под капот турбину – интерес к машине возрастет в разы.

Второе, за что была активная критика, это цена. Многие попросту ее не приняли, не поняли, из чего она сложилась. Для многих сложился психологический барьер. Лада всегда позиционировалась, как автомобиль из низшей ценовой категории, для простых людей. А здесь сразу ценник за миллион.

Критики было бы меньше, если бы цену удалось удержать на отметке до миллиона рублей. Если бы экономическая ситуация в России была более благоприятной, наши зарплаты больше, то может быть, воспринимался бы этот автомобиль совершенно иначе. Многие не могут позволить себе купить такую Ладу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.