Почему в Ладе Весте зимой холоднее, чем в Калине

Сегодня поговорим об отоплении салона автомобиля, а именно, почему в Калине теплее, чем в Ладе Весте. Рассмотрим некоторые вопросы про зимнюю эксплуатацию.

Про печку

Многие водители, которые пересели на Весту с Калин, Приор, отмечают, что в старых машинах салон прогревается быстрее. Печка в них теплее, лучше греет, я с этим тоже согласен.

До этого я тоже ездил на Калине, на ней печка будет посерьезнее. В Ладе Весте меня тоже отопитель устраивает, но в нем нет определенного запаса. Такое чувство, что печка работает на пределе, и как-то сделать пожарче, сильнее протопить салон нет возможности.

Я решил разобраться, с чем это связано. Поехал в магазин автозапчастей, попросил посмотреть радиаторы отопителей Весты и Калины. Я сильно удивился. Вестовский радиатор намного меньше калиновского – по площади, размерам, весу.

радиатор печки веста

Он выглядит игрушечным. Калиновский радиатор печки внушает гораздо больше доверия.

радиатор печки калина

Конечно, в радиаторе размеры – не главное. Важно, из чего и как он сделан, площадь поверхности, с которой забирается тепло, количество ребер. Но, если посмотреть визуально, то калиновский внушает гораздо больше доверия. КПД у него выше, и прогревать салон он будет лучше.

Плюс ко всему салон в Ладе Весте больше, просторнее, много воздуха, который нужно прогревать. В Калине салон меньше. Получается, что на более маленькой Ладе Калине или Приоре стоит более крупный радиатор печки. А в Весте наоборот он меньше.

Веста – Жигули или нет

В магазине я получил ответ на еще один популярный вопрос, который не касается зимней эксплуатации, а машины в целом. Задают его люди, которые не ездили на Весте, а только рассматривают ее в качестве покупки. Вопрос звучит так: «Можно считать Ладу Весту Жигулями или нет?»

Под Жигулями подразумеваются машины, которые выпускались до Весты. Посетив магазин запчастей, я могу вас заверить, что Лада Веста – это уже далеко не Жигули. Радиатор отопителя на Калину стоит 1000 рублей, а на Весту – 4000. Даже по стоимости запчастей можно сказать, что это явно не Жигули.

Почему воздух дует слева теплее, а справа холоднее

Ответ на этот вопрос я узнал недавно, нашел в Интернете. Один владелец Лады Весты также столкнулся с этой проблемой, обратился к официальному дилеру. В автосалоне без проблем заменили радиатор отопителя.

В чем была причина? Радиатор просто забился. Не совсем понятно, почему это произошло на почти новом автомобиле. Работники дилера объяснили, что такие случаи бывают часто. Видимо, когда собирают автомобили, недолжным образом промывается система охлаждения. В ней остаются мелкие частицы, которые забивают радиатор. Каналы в нем очень тонкие и похожи на своеобразный фильтр.

Он прогоняет через себя охлаждающую жидкость, и находящиеся в ней частицы застревают в сотах радиатора. В результате нагревание происходит неравномерно. Отопление в Ладе Весте устроено так, что воздух для прогрева салона берется с разных частей радиатора. Если он забит, то эти части нагреваются по-разному.

лада веста холодно

Если автомобиль на гарантии, то можете смело ехать к официальному дилеру и решать проблему. Если гарантии уже нет, то можно просто промыть радиатор, не снимая с машины.

Почему в нагретом салоне поддувает холодом

В Ладе Весте есть такая опция, как охлаждение бардачка, к которому подходит отдельный воздуховод. Он минует радиатор отопителя. Воздух поступает от кондиционера или напрямую с улицы. Перчаточный ящик негерметичный, и в нагретом автомобиле отлично чувствуется, как поступает холод.

На какую скорость включать печку зимой

Для решения проблемы нужно открыть бардачок и перекрыть заслонку подачи холодного воздуха. Она находится в дальнем левом углу.

заслонка охлаждения бардачка веста

Изначально на всех машинах она открыта. После закрытия в салоне должно стать теплее.

Как выбраться из снега и выехать на дорогу

Если вы знаете другие причины, почему в Ладе Весте бывает холодно, напишите об этом. Также расскажите, насколько тепло в вашем автомобиле зимой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.