Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником

 

Признаюсь, честно – не люблю ремонтировать автомобили российского автопрома, особенно АвтоВАЗ. С ними постоянно какие-то проблемы.

Приведу один пример про Лада Гранта

Заменил опорные подшипники передних стоек на Ладе Гранте. Не прошло и двух часов, как владелец машины позвонил и сказал: «Стало еще хуже, чем было на старых опорниках». Давайте разбираться в чем дело.

Я поддомкратил автомобиль, и сейчас просто вращаю рулем.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Слышен странный звук. К тому же, видно, как пружина вибрирует и в какой-то момент останавливается, потом страгивается с места. Слышны щелчки и пружинные звуки. Разберем и посмотрим, что не так.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Мы имеем опору, упорный подшипник и смягчающий резиновый демпфер.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Это все устройство опорного механизма.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Но вначале хочу обратить внимание на сам опорник и его форму.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Вот так он выглядит на автомобиле.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Обратите внимание на щели с обеих сторон. Не знаю, правильно это или нет.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Через них грязь, вода и песок попадают на аккумулятор, стакан и все подкапотное пространство. При предыдущей замене опорного подшипника я заметил, что сама опора уже немного испорчена. Видно, как втулка отходит от резины.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Такой опорник я не смог купить ни в одном магазине. И заказать его тоже сложно. Поэтому в этот раз я подготовился и купил вот такие опоры. Только они старого образца. Визуально они по размерам ничем не отличаются.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

По шпилькам подходят и так же имеют смещение. Теперь рассмотрим сам подшипник, что с ним не так. Крутится он легко, не издает звуков, не закусывает.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Но как только в него упирается пружина и давит вес автомобиля, он останавливается и начинает работать с рывками. У меня есть старый опорник с предыдущей замены. Здесь понятно, почему он закусывал.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Разберем новую опору и попробуем сравнить ее со старой. Я ее даже смазывал, когда устанавливал.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Конструкция у них одинаковая – внутренняя, наружная обоймы, шарики. Визуально они выглядят один в один.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Но я кое-что заметил. Пластиковые колечки расположены в разных местах.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Когда закрывается верхняя часть, то пластиковое кольцо упирается в бортик.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Оно не дает нормально работать подшипнику.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Руками сжать сильно его невозможно. Но когда идет усилие веса автомобиля, то пластиковое кольцо упирается в верхнюю крышку и не дает крутиться. Это кольцо защищает внутреннюю полость подшипника от грязи и пыли. Оно должно вставляться внутрь верхней крышки, предотвращая проникновение грязи и песка.

Также там есть внутреннее кольцо.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Оно изнутри защищает от загрязнений. В новом подшипнике также установлено внутреннее кольцо, как и на старом.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Но внешнее кольцо установлено не в тот паз. Снимаем его и сравниваем со старым. Видно, что новое колечко немного больше в диаметре.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Старое спокойно вкладывается внутрь верхней обоймы и защищает от грязи. А новое почему-то ложится прямо на кантик и не проваливается внутрь. За счет этого при совмещении двух половин вращения подшипника не происходит. Кольцо не дает нормально работать подшипнику. До него даже дело не доходит. В этом была вся проблема.

Я установлю старое пластиковое кольцо не на нижнюю часть, где стояло новое, а во вторую канавку. Верхняя канавка нужна для защелок. Собираем все обратно. Посмотрим, как все будет работать.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Даже под усилием ничего не закусывает. Нет пружинного звука. На опоре лежала вот такая пластина.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Она там была не просто так. Все дело в конструкции старой опоры. Старая опора упиралась в стакан всего лишь тремя точками. В них происходит очень большая нагрузка на стакан. Стаканы у Гранты и Калины слабые. Поэтому и придумали положить туда дополнительную пластину.

У новой опоры площадь прилегания намного больше. Поэтому пластину можно не устанавливать обратно. Но я ее поставлю, так как она там была. Установлю стойку обратно и проверю конечный результат. Теперь нет никаких щелчков. Пружина не клинит, все работает адекватно.

Бедная Лада Гранта. Перед установкой деталей работяга дорабатывает напильником (показываю какие запчасти продают)

Из-за двух пластиковых колечек мне пришлось заново снимать стойки, разобрать их, найти неисправность и собрать. Оно мне надо? Почему нет контроля качества запчастей? Почему крайними всегда остаются продавцы и мастерка, которые устанавливают детали? Это большой вопрос.

Напишите свои интересные случаи ремонта автомобиля Лада Гранта или других моделей. Что было удивительного. Как вы считаете, какой новый автомобиль сегодня в России может купить себе обычный работяга?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Комментарии 2

  • Кроме ГРАНТЫ ничего больше не купить, да и Гранта уже стала далеко не бюджетным автомобилем. В апреле купил гранту лифтбек комфорт, отвалил 900 тыс. На ней нет центрального замка, а также стоит старый замок зажигания, который не позволяет слушать радио при выключенном зажигании. Это, конечно, мелочи, но неприятно. Придется устранять данные недостатки самому. В целом машиной доволен, ничего не скрипит, двигатель обновленный 11182 работает отлично, расход топлива в смешенном режиме показывает 7,8 на 100. на 92 бензине. Масло из под клапанной крышке не вытекает, кондиционер и остальное оборудование работают хорошо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *