Лада Приора — отзыв реального владельца

Поговорим о самом продаваемом в свое время и легендарном автомобиле – Ладе Приоре. Отзывов о ней в Интернете существует очень много. Также можно найти множество видео, сотни обзоров. Про Ладу Приору сказали уже все, что стоит о ней знать. У каждого к этому автомобилю свое отношение. Кто-то его любит и уважает, другие напротив, называют ведром с болтами. В своем отзыве расскажу о своей Ладе Приоре, и выскажу личное мнение, как об автомобиле.

Когда и за сколько купил

Это моя личная машина, которая 6.5 лет служит верой и правдой. Покупал ее абсолютно новой в дилерском центре в марте 2013 года. На тот момент цены на автомобили были более демократичные, чем сейчас. Тогда Приора в комплектации «норма» стоила 390 тысяч рублей. Мне она обошлась со скидкой в 40 тысяч рублей по акции, как автомобиль 2012 модельного года. Еще 10 тысяч скинул сам дилер, как сотруднику при покупке.

лада приора отзывы

 

В результате купил ее за 340 тысяч рублей. На данный момент пробег составляет 123 тысячи км. Автомобиль стабильно обслуживается в дилерском центре, где и покупался. Каждые 15 000 км проводится плановое техническое обслуживание с заменой всех необходимых расходников. Плюс каждые 7-8 тысяч меняю моторное масло и фильтр.

Какие были поломки

Отзывы о неисправностях этого автомобиля у всех разные. Кто-то говорит, что за весь период эксплуатации не возникло серьезных неисправностей. Другие утверждают, что практически не вылезали из сервисов. Расскажу хронологию неисправностей, которые происходили с моей Приорой, за все время владения.

Поскольку автомобиль покупал абсолютно новым, на него предоставлялась заводская гарантия 3 года, либо 50 тысяч км пробега. Сейчас завод уже дает 100 тысяч километров. Этой гарантией я пользовался при возникновении дефектов производственного характера.

А теперь о хронологии неисправностей:

  1. Первое, с чем довелось столкнуться, это на 8 000 км на приборах загорелся индикатор неисправности двигателя. В народе это называют «чеком». Причина – дефект контактов датчика педали тормоза. Замена датчика плюс диагностика заняли полчаса.
  2. На 32 000 км столкнулся с довольно известной неисправностью вазовских коробок передач, с которой одно время часто обращались к дилерам. Сейчас эта неисправность на новых тросиковых коробках 21810 отпала, как таковая. Стала хрустеть вторая передача. Кто интересовался, тот знает, что причиной всему – кольца синхронизаторов 1 и 2 передачи, а именно, их покрытие. Оно сгорало, и при переключении с 1 на 2 скорость проявлялся характерный металлический скрежет. Ремонт был произведен в течение 1 рабочего дня.
  3. На 39 000 км в морозы зимой вышла из строя катушка зажигания 4 цилиндра. Диагностика плюс замена катушки заняли 30 минут.
  4. После периода гарантии на 74 тысячах отказал стартер. Собственными силами заменил втягивающее реле. Снятие и установку делал сам. Цена вопроса – 550 рублей.
  5. На 89 тысячах километров в подвеске стал проявляться скрип и стук. Были заменены 2 шаровые опоры. Ремонт обошелся в 1500 рублей.

По части обслуживания

Система охлаждения не предоставляла каких-либо непредвиденных неисправностей. На 90 тысячах километров в целях профилактики был заменен водяной насос в сборе с приводом ГРМ.

По части рулевого управления – все стоит заводское, за исключением 2 пыльников наконечников. Они менялись по причине растрескивания резины от времени. По части подвески – все заводское, за исключением 2 шаровых опор. По ходовой части – также все родное, кроме пыльников приводов, которые просто потрескались от времени.

Сцепление до сих пор стоит заводское. Система выхлопа также не ремонтировалась и не менялась.

Достоинства

Что лично я отнес бы к плюсам этого автомобиля? Вазовский 126 мотор можно назвать вполне удачным.

  1. Обеспечивает достойную разгонную динамику.
  2. Прост в обслуживании.
  3. Дешев в содержании.
  4. Удобен в ремонте.
  5. Имеет хороший ресурс. В среднем при должном обращении он выхаживает без проблем 200-250 тысяч км.
  6. Легко поддается тюнингу.
  7. К плюсам можно отнести электрику автомобиля – простая, без заморочек. За все время владения не доставила никаких проблем.

Генератор до сих пор стоит заводской без вмешательств. Все модули переключения и органы управления также заводские и работают исправно. Многие спрашивают – сколько служит заводской аккумулятор? Всегда отвечаю, что у всех по-разному. В моем случае до сих пор стоит заводская батарея, которая служит уже больше 6 лет.

Недостатки автомобиля

По части минусов можно сказать, что самый жирный из них для Лады Приоры, как и всех моделей Лада – это прочность кузова. Он имеет невысокие значения жесткости на кручение. Как следствие, показатели краш-тестов оставляют желать лучшего.

Из этого минуса вытекает другой – невнятная посредственная управляемость. Чтобы машина не вела себя как «селедка» при прохождении поворотов и маневрировании, были установлены 3 растяжки кузова.

  1. Между стаканов (окрашена в красный цвет).
    растяжка между стаканами приора
  2. Между кронштейнами рычагов подвески.
    растяжка между рычагами
  3. Во весь проем багажного отсека.
    растяжка в багажнике

Из минусов я бы выделил плохую шумоизоляцию салона. Поскольку Лада Приора относится к бюджетному сегменту, то явно прослеживается экономия на шумоизоляционных материалах. Чтобы как-то изменить ситуацию в лучшую сторону, своими силами была произведена двухслойная виброшумоизоляция салона и проклейка пластиковых панелей антискрипом. Только после выполнения этих работ в салоне стало более-менее комфортно в плане шума.

Отдельно про коррозию

Иногда приходится слышать, что за 5 лет кузов Лады начинает гнить. Нужно признать, что кузов Приоры менее устойчив к коррозионным процессам, чем оцинкованный кузов какой-нибудь иномарки. Но состояние автомобиля прежде всего определяется условиями эксплуатации и отношением к нему.

Эта машина у меня уже 6.5 лет. Эксплуатирую каждый день во все времена года, и на ней нет коррозии.

Ржавчина на Приоре появляется в основном в следующих случаях:

  1. Когда отсутствует зазор между накладкой капота или дверью задка. Происходит натирание лакокрасочного покрытия, окисление голого металла и последующее образование коррозии.
  2. То же самое происходит, когда образуется скол на каком-либо элементе от камня, если его своевременно не обработать.
  3. Отдельная история, когда вкручивают саморезы в арки колес при установке подкрылок. Через несколько лет в месте установки саморезов образуется ржавчина. Я знал ситуацию заранее, поэтому не стал этого делать. Арки колес абсолютно целые.

Если следить за кузовом, содержать в чистоте, делать антикоррозионную обработку по мере необходимости, коррозия побеспокоит нескоро. Если своевременно обрабатывать сколы и поврежденные места на краске, то кузов прослужит долго.

Личное мнение

Если говорить в целом про Ладу Приору, то за свою цену это достойный автомобиль на каждый день. Своего рода рабочая лошадка. Судить ее стоит именно с позиции ценовой категории и класса. Это бюджетный, примитивный в конструктивном плане автомобиль. Он простой, как автомат Калашникова. Ему нечем тебя удивить, он не предоставит особого комфорта или ярких эмоций. При нем нет чего-либо инновационного, на что можно было бы обратить внимание.

Именно в этом я вижу его плюсы. Поскольку машина особо не может побаловать чем-то своего владельца, она и не попросит много в ответ. Потребуются недорогие запчасти, которые можно найти в любое время дня и ночи, и заменить самостоятельно. Автомобиль попросит не так много топлива, чтобы прокормиться. В среднем 7.5-8 литров ему хватит. Понадобится небольшая, вполне адекватная сумма на оплату налога. Для его ремонта не нужны дорогостоящий специнструмент или мега продвинутые навыки.

Лада Приора подойдет для тех, кто при покупке не забывает фразу: «Бери ношу по себе, чтобы не падать при ходьбе». В нашем потребительском обществе, мы отошли от первоначального определения слова «автомобиль». Теперь он стал своего рода показателем статуса человека в обществе. Некоторые люди, чтобы повысить свой статус в глазах окружающих, берут большие непосильные кредиты. Либо что-то из разряда: «всю ловэху за семерку бэху».

Согласитесь, купить автомобиль – это одно, а содержать его в достойном состоянии и правильно обслуживать – совсем другое. Многие почему-то об этом забывают при покупке машины. Считаю, что автомобиль стоит покупать, исходя из доходов и потребностей, а не из того, как вы будете выглядеть в глазах окружающих.

Если статья понравилась, отметьте это, пишите комментарии. Удачи на дороге!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.