Моторное масло не темнеет — что будет с двигателем

 

После замены масла в двигателе собственной машины одни автомобилисты болезненно реагируют, когда на небольшом пробеге масло приобретает темный оттенок, а то и вовсе чернеет. Другие напротив счастливы, что цвет масла не меняется, даже на значительном пробеге, и пребывают в эйфории от уверенности в прекрасном состоянии мотора.

Что означает чистое масло в моторе

На самом деле, если смазывающая жидкость на протяжении длительного времени не темнеет, оставаясь чистой, как слеза, это не всегда говорит о благополучии силового агрегата. В некоторых случаях это верный знак приближающейся катастрофы. Давайте разбираться, почему так происходит.

Чтобы выяснить, какие проблемы с мотором могут быть, если пробег после замены уже немалый, а масло все еще чистенькое, вспомним в общих чертах из чего оно состоит и как именно работает в двигателе внутреннего сгорания.

Масло в двигателе автомобиля не темнеет. Что будет с мотором, почему так происходит

Как работает масло в двигателе

Смазывающая жидкость мотора на 80% состоит из базовой основы – минеральной, либо синтетической, плюс пакет присадок в виде химических добавок, доля которых достигает 20% от общего объема.

Изначально цвет свежего моторного лубриканта светло-желтый или светло-коричневый при обязательной прозрачности этой субстанции. Первоочередная функция масла – это смазка подвижных механических узлов для предотвращения износа, перегрева и повреждений.

Твердые тела, работающие в условиях непосредственного контакта поверхностей между собой в парах трения, генерируют теплоту и вызывают износ. Моторная смазка уменьшает трение, предохраняя механизмы от износа, охлаждает трущиеся поверхности, очищает, обеспечивает эффективную работу и продолжительный срок службы двигателя. Также способствует сохранению энергии и чистоте выхлопа.

На подвижных деталях силового агрегата в процессе эксплуатации возникают смолистые отложения темно-бурого цвета. Они растворяются и смываются, благодаря моющим свойствам определенных присадок в составе моторного масла, циркулирующего по замкнутому кругу системы смазки.

Также в смазку подмешивается гарь, копоть. В результате при пробеге 150-200 км смазывающая жидкость, несмотря на наличие фильтра, темнеет. Темный цвет лубриканта подчеркивает, что он отлично справляется с одной из непосредственных задач – растворяет и вымывает нагар и отложения, не оставляя им шанса осесть на внутренних поверхностях мотора.

При очередной замене масла и фильтра вся эта гадость будет успешно удалена. Моторы с большим сроком эксплуатации, высокой выработкой довольно грязны изнутри. Почернение также возможно банально при смешивании новой смазки с остатками старой, что в принципе неизбежно.

 

Темнеет — это хорошо

В общем, вывод простой: темнеет, значит работает. А вот, если после замены мотор пробежал несколько тысяч км, а смазка все еще прозрачна и чиста, стоит задуматься. Возможно, она просто не выполняет своих функций, не справляется с поставленной задачей.

Она думает о масле

Она думает о масле

Паниковать не стоит владельцам свежих машин. Светлый оттенок масла подчеркивает чистоту двигателя, его внутренних узлов и компонентов. Качественное топливо, обладающее оптимальной детонацией, полностью прогорает и не оставляет после себя ни гари, ни копоти.

В совокупности с применением топлива высокого качества на работоспособность мотора и цвет масла влияет хорошая регулировка двигателя с правильно настроенным циклом сгорания. Определить на глазок, когда нужно менять чистое масло, не способен ни один мастер СТО. Только специальная химическая лаборатория.

Что водителю придется заливать в бак автомобиля, когда закончится нефть и бензин (простые доступные альтернативы топлива)

Менять его нужно в соответствии с регламентом, установленным заводом-производителем. Даже оставаясь чистым как слеза, моторное масло может потерять свои эксплуатационные характеристики. Это грозит движку частичным или капитальным ремонтом.

Подводим итоги

Выражение: «Если масло долго не темнеет – это хорошо» в большей степени адресовано владельцам новых машин. У автомобилей старше 5 лет моторная смазка, не меняющая свой цвет, может говорить о ее низком качестве. Возможен плохой моющий эффект или присадки с очищающей функцией действуют неэффективно.

Скорее всего, стоит поторопиться и заменить моторное масло свежим качественным продуктом проверенного производителя.

Надеюсь, материал будет вам полезен. Напишите свое мнение по этой теме, согласны со мной или нет, и почему. Оставьте ссылку друзьям в социальных сетях. Заранее благодарю!

Читайте также: Двигатель ест масло. Как устранить проблему?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.